2,42 млн подписчиков
Производители еды нас обманывают: Граммов меньше, цена больше
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов сообщил об анонимных рейдах, которые проводились с 1 по 18 июля в Москве. Инспекторы прошлись по 122 торговым точкам — популярным сетевым супермаркетам.
«Цель — выяснить, насколько массовой является шринкфляция», — объяснил депутат.
Шринкфляция — уловка, к которой прибегают производители, чтобы увеличить свои доходы: количество, объём или вес товара уменьшаются, а цена практически не меняется.
В 87% магазинов встретилось молоко в бутылках и пачках по 925-950 миллилитров, которые выглядят так же, как тара с полным литром напитка. В 97% случаях на полках стоят крупы (гречка, рис, геркулес, пшено и другие) в пакетах по 450 и 900 граммов, вместо стандартных 500 граммов и килограмма. Ещё одно наблюдение: производители указывают вес и объём продукции очень мелким шрифтом.
Около минуты
24 июля 2023
3399 читали