Найти тему
1005 подписчиков

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ПОБЫВАЛИ С МАМОЙ В КАЛУГЕ - проверили, как дела в "Музее стекла Алексея Зеля", подвезли буклеты. Я там немного поснимала, скоро выложу обзор на что обратить внимание при посещении этой выставки (как я уже делала по экспозиции в Егорьевске).


Мы приезжаем в Калугу не часто (раз-два в год) и каждый раз радуемся, какое красивое и удачно расположенное помещение под стекло А.Зеля получили наши партнеры - Калужский художественный музей. Сначала оно было в жутком состоянии, сделали хороший ремонт. Расходы делили поровну, но всем (внутренней отделкой и освещением) занимался музей. Качественная работа, нам очень нравится как там смотрится наша коллекция.

Они же назвали выставку "Музеем стекла". Я считаю, что это крайне неудачное решение, но в этом вопросе с нами никто не советовался. Теперь я часто читаю в отзывах, что люди настраивались "на музей", а по факту увидели всего две комнаты. Если бы не было этого громкого названия, не было бы и разочарования. Людям кажется, что их обманули. И даже скромная цена билета и уникальность увиденных произведений не останавливает их писать в интернете негативные отзывы.

Также нас никто не предупредил, что в этом здании вместе с выставкой будет сувенирный магазин от музея. То есть, чтобы попасть на выставку, нужно пройти через сувениры. Когда мы приехали в отремонтированное помещение расставлять коллекцию, для нас это тоже оказалось сюрпризом. Даже пришлось увезти домой часть произведений отца, потому что сувениры отхватили площадь у экспозиции.

Впрочем, на сами сувениры посетители выставки стекла не жалуются, должно быть, привыкли - это частая практика и в России, и за рубежом. Мы тоже не стали спорить, пусть зарабатывают если получается - музеям в России живется туго и с финансированием всегда проблемы.

Только все чаще поступают жалобы на женщину, продающую эти сувениры. Часто грубит посетителям, всем недовольна. А ведь она же продает и билеты на выставку. Мы хотели в этот раз поговорить о ней с директором, может заменить на другую, куратор сказала "к сожалению, тут ничего изменить нельзя". Почему? Она что особенная? К директору не попали, так и уехали ни с чем.

Вообще, меня удивляет, как за последние годы очерствели музейные работники. Хочется сказать, да что с вами, вы же работаете в культуре! Вы окружены прекрасными предметами искусства! Да что говорить о регионах, когда в наших центральных музеях та же история и постоянная перетряска кадров...

В Калуге мы уже 7 лет. Первые годы смотрителем была очень душевная пожилая женщина - музейный работник на пенсии. Не пропускала ни одного нашего визита - расспрашивала про каждое произведение отца, даже записывала вопросы, которые ей задавали посетители, чтобы потом у нас уточнить, охотно проводила бесплатные экскурсии всем желающим. Выбрала музыку для экспозиции, все старалась что-то улучшить... Как она ушла, сколько новых смотрителей мы не перевидали - никому ничего не интересно (похоже, что и не следят толком за стеклом, только болтают с кассиршей).

В этот раз, пока мы копались с вещами у входа, из выставочного зала вышла женщина и попросила показать ей стеклянного Пушкина ("говорили что есть, а мы не нашли"). Смотритель сразу ответила: "Пушкина у нас нет!". Я сказала, как же, есть, пойдемте, я вам покажу. Смотритель тоже пошла с нами, посмотрела на А.С. и заявила: "Да не, не похож!". Как будто не художник сделал, а я только что его на пустом месте придумала. Ну что тут еще скажешь...
2 минуты
116 читали