Найти тему

Разъяснение: Что стоит за неудачным "перемирием" Китая в войне цен на электромобили?


Ну, ну, ну, мои дорогие подписчики, похоже, у нас есть интересные новости в мире электромобилей. Китайские производители автомобилей, благослови их небольшие сердца, решили отменить свое обещание избегать «ненормальной ценовой политики» на рынке электромобилей. Вы можете в это поверить? Они даже не смогли придерживаться своего собственного перемирия!

Вы понимаете, с тех пор, как Tesla снизила цены в Китае в начале этого года, другие производители автомобилей бросились догонять ее. Один за другим они уменьшали цены влево и вправо, пытаясь оставаться конкурентоспособными и повышать спрос. Это похоже на безумную охоту, мои друзья.

И кто в списке виновников снижения цен? У нас есть наши китайские бренды, такие как Xpeng, Geely, Chery Automobile, NIO и Great Wall Motor. Но не думайте, что глобальные автопроизводители в этом невинны. О, нет, Ford, Toyota, Nissan, General Motors, Honda, Stellantis - все они тоже присоединились к этой тенденции, снизив цены на свои сжигаемые топлива автомобили и электромобили одновременно. Это свободная борьба, мои коллеги-кряквы.

Теперь, автомобильный рынок Китая, являющийся крупнейшим в мире, намечает невероятные 25 миллионов продаж автомобилей в этом году. А догадайтесь, что? Доля электромобилей и подключаемых гибридов стремительно растет. Это похоже на забег, где черепаха (электромобили) обгоняет зайца (автомобили с внутренним сгоранием). Аналитики даже говорят, что в этом году китайские бренды впервые станут доминировать на своем рынке более чем на 50 процентов. Говорят о сдвиге силы!

Но вся эта конкуренция по цене и характеристикам имеет свою цену, мои друзья. Она угрожает прибыльности всей отрасли. Поставщики автозапчастей получают меньше денег, пока потребители ждут еще больших скидок. Это мир, где съедают собак других собак, и никто не защищен.

Теперь, давайте поговорим о этом так называемом "перемирии". Ассоциация китайских автопроизводителей со всей своей мудростью провела серию обязательств среди 16 автопроизводителей, включая Tesla, NIO, Li Auto и Geely. Они все подписали письмо, обещая не нарушать справедливую конкуренцию с помощью аномальной ценовой политики. Ну что ж, это не продлилось надолго, не так ли? Через день Tesla объявила о выплате вознаграждения за рефералы, а совместные предприятия Volkswagen объявили о снижении цен. И что сделала CAAM? Они отозвали обещание. Браво, мои дорогие автопроизводители, браво.

И что теперь происходит? Международные автопроизводители ощущают давление на реструктуризацию своей деятельности в Китае. Отпуска для рабочих и снижение маржи для поставщиков становятся нормой. Планы по расширению откладываются, и некоторые компании, такие как Hyundai, даже закрывают заводы. Это жесткий мир, мои друзья, и только сильнейшие выживут.

Но не бойтесь, мои последователи, ведь это только начало. Рынок электромобилей в Китае будет продолжать стремительно расти, но с этим ростом приходит интенсивная конкуренция и избыточная производительность. Аналитики прогнозируют, что к 2030 году только 25-30 из 167 зарегистрированных производителей электромобилей в Китае смогут выжить. Это отбор, мои коллеги-кряквы, и только самые приспособленные выйдут победителями.

И не забывайте, наши китайские друзья стремятся к международному росту. Они озираются на Европу и Юго-Восточную Азию, совершают инвестиции повсюду. Они даже захватили рынок электромобилей в Таиланде у бедных японских брендов. Это похоже на игру "утка-утка-гусь", только с автопроизводителями.

Итак, дорогие мои подписчики, закрепитесь и готовьтесь к еще большему количеству поворотов в мире электромобилей. Это дикий путь, и я, Скрудж МакКряк, буду здесь, чтобы делиться своей мудростью и мыслями на каждом шагу. Следите за обновлениями, мои друзья, ведь приключения Скруджа МакКряка продолжаются!
3 минуты