Найти тему
54 подписчика

Давно мы не выкладывали истории наших волонтеров, а традиция это хорошая! Мы хотим, чтобы вы знали, что мы - волонтеры - простые люди, такие же как все, со своими заботами и делами. Например, герой нашего сегодняшнего интервью, Юлия Соловьева, - не только волонтер, но и мама 4-х прекрасных детей.


Юленька - наш бессменный старший инфорг. Столько задач на её плечах! Именно она принимает все заявки на пропавших. Именно она общается с родственниками пропавших и поддерживает их. Именно она является связующим звеном между координаторами, полицией и родственниками пропавших. Именно Юлия принимает на себя эмоциональную нагрузку, когда пропавшего находят погибшим и не спит вместе с нами, пока мы все на поисках.

– Меня иногда спрашивают, как я стала волонтером. - рассказывает Юля. - Я в шутку всегда отвечаю, что сидела дома никого не трогала, а тут подружка моя, любимая Ольга, позвонила и говорит - "Юля нам нужен инфорг, ты справишься!".

Ну, а если серьезно, после выхода на пенсию по выслуге лет из полиции, я поняла, что мне очень хочется помогать людям и поэтому, когда мне предложили вступить в отряд, я сразу согласилась.

Тут мне пригодились все мои знания и весь мой опыт работы с людьми. В отряде я чувствую себя на своем месте, рада, что могу быть полезной и приятно, что ребята это ценят.

Я не выезжаю на поиски, мои поиски информационные. Я общаюсь с родственниками пропавших, моя задача получить максимум информации необходимой для поиска пропавшего. Чаще всего родственники находятся в состоянии стресса, и от паники мысли их путаются. Я задаю уже нужные вопросы, на которые нам нужны ответы.
Общаюсь с сотрудниками полиции, согласовываю с ними наши действия. При выезде на поиск на местности я на связи, пока все не вернутся домой.

Когда идет поиск пропавшего, мы не всегда выкладываем на странице сбор на поиск. Часто бывают поиски, которые никто не видит. Идет сбор информации, который требует максимальной вовлеченности, постоянно обсуждаем с координаторами разные версии. Координаторы и волонтеры выезжают и проверяют информация, общаются с людьми. Всю информацию, которую мы получили, я передаю в полицию - так, совместно идет поиск, который никому не виден.

И мы благодарны всем, кто помогает нам в этом.

Часто люди боятся или по каким-то другим причинам не сообщают в полицию, они звонят нам, и начинается отработка информации.

Иногда бывает, что просто необходимо выслушать человека, так сказать, поговорить по душам. И такое тоже бывает.

Когда спрашивают, какие поиски запомнились больше, какие интереснее, могу с уверенностью сказать: все. Я всех наших «потеряшек» помню не только по именам, но и помню истории их пропажи и нюансы поисков.

Вот история одного поиска.
Мальчик ушел в школу, но... до школы не дошел и домой не вернулся. Быстро обработав информацию, объявили сбор на поиски, группы волонтеров отрабатывали полученные задачи, но информации практически не было. Напряжение возрастало. Координаторы звонили каждые 15-20 минут, снова и снова просили узнать те или иные факты. На исходе были сутки с момента пропажи ребенка. Сотрудники следственного комитета уже готовы были возбудить уголовное дело. Мы понимали, что у нас менее часа, чтобы найти ребенка - или будет возбуждено уголовное дело. И какое же это было счастье, когда спустя 20 минут прозвучали заветные: «Я его вижу! Всё, найден! Жив!»

Я рада, что могу показать своим детям пример помощи людям, которые попали в беду.

Приходите к нам, становитесь волонтерами. Да, делать добро иногда бывает трудно и даже тяжело, но это так кайфово, когда ты слышишь «Найден! Жив!». И ты понимаешь, что ты помог кому-то вернуться домой!
‍Давно мы не выкладывали истории наших волонтеров, а традиция это хорошая!  Мы хотим, чтобы вы знали, что мы - волонтеры - простые люди, такие же как все, со своими заботами и делами.
3 минуты