Найти тему
35 подписчиков

📖 ИЗ АРХИВОВ Свободная школа глазами детей


Наша школа совсем не такая, как другие, как, например, школа моего брата. Там всегда задают, что надо делать, а у нас есть свободная работа. Свободная работа – это не то, что уроки. Ты можешь делать все что хочешь. Но это не значит – давай бездельничай, потому что есть свободная, но все-таки работа. И в школу ты приходишь учиться. Так здесь ребенок приучается к свободе.
Когда человек приходит к нам, чтобы ему привыкнуть, на полках стоят специальные материалы на разные темы. Ты работаешь с этим материалом, и становится легко. У нас ученик учится не от учителя, а сам от себя. Когда тебе кажется, что ты все понимаешь без материала, ты работаешь с ним последний, контрольный раз. Делаешь его и думаешь: могу ли я сделать это без материала с ребятами, в тетради, не запутаюсь ли? Если все ответы положительные, значит, материал помог тебе и ты можешь работать без него.
Петухова Юля, 9 лет
В нашей школе учатся свободные люди, которые думают не чужой головой, а своей. Делают что хотят, но при этом думают о последствиях. Если ученику нашей школы сказать: “Давай прыгай в колодец!” – скорее всего он не сделает этого. Потому что подумает сначала.
Артозеев Сережа, 10 лет
В других школах дети должны долго сидеть смирно, пока учитель объясняет. И часто бывает, что даже не надо думать, а просто запоминать и рассказывать. А здесь можно ходить везде и искать информацию самому в разных источниках. Все равно что муравей ползает и добывает себе пищу.
И еще у нас всегда можно советоваться с другими и помогать. И ты не просто запоминаешь, а понимаешь, что это означает. Так легче.
Здесь я понял, что нельзя сравнивать себя с другими – лучше я или хуже. Мой брат умеет рисовать, зато я хорошо играю в футбол. Каждый человек много чего сможет, ему всего лишь надо потренироваться.
Если исчезнет наш утренний круг, проекты, газета или прекратятся сочинения, это я сразу замечу. Мне будет плохо без них. Ведь на круге мы смотрим друг другу в глаза, а не в затылок. И не говорим наспех: “Привет!”, а: “Здравствуй, как хорошо, что ты пришел!”
В сочинениях мы записываем свои мысли, а в проектах – осуществляем их. Это как волшебный сон. Вот ты живешь в XX веке, а когда начинается греческий проект, ты вдруг становишься спартанцем. А я вообще больше люблю узнавать все не по книгам, а через действие. И потом уже сравнивать текст и то, что я представлял. Даже если не очень сходится, я радуюсь, потому что придумал это сам.
А в газете описывается вся наша жизнь. Если человек захочет узнать о свободной школе, он откроет папку с нашими газетами и прочтет, что думали дети. Елена ЛИТВЯК,
Елена ХИЛТУНЕН Газета "Первое сентября"С, N 49, "Идея школы Монтессори" #газетапервоесентября #симонсоловейчик #мариямонтессори #изархива
3 минуты