Найти тему
9734 подписчика

#по следам публикации

СО СТРАХАМИ ДРУЖИТЬ, А НЕ ВЫСМЕИВАТЬ
В возрасте от 3-х до 7 дети часто начинают чего-то бояться.
Страх – одна из базовых эмоций человека как реакция на раздражитель, который наше подсознание воспринимает как реальную опасность. На деле опасность может быть вовсе не реальной.

Темнота, тени в углу комнаты, громкие звуки, шорох в шкафу, щелчки бытовой техники, светящиеся лампочки бытовых приборов а темноте – детская фантазия дорисует и додумает. Взрослым понятна природа этих явлений, потому что у них развита логика и способность выстраивать причинно-следственные связи. Часто ребенок в этом возрасте не обладает такими способностями. Особенно трудно ребёнку эмоционально лабильному, ранимому. Поэтому ему нужна помощь взрослых и серьезная поддержка.

Когда Вика, моя ученица, впервые завизжала от страха, только от того, что внезапно осталась в комнате одна (за полтора года занятий такого не бывало), я поняла, что нужно действовать.

Первые уговоры и расспросы не помогли. Вика захлебывалась от страха, и ничего не могла объяснить. Мама тоже заметила, что Вика боится оставаться одна, даже днем в туалете, но в чем причина страхов даже не могла предположить.
На последующих занятиях Вика прислушивалась к звукам, ловила мои движения, была напряженной как струна. Надо было действовать. Вспомнила, что есть у меня игровой набор «Страсти-мордасти». Надеялась на сказкотерапию.

Во время игры стало понятно, что Вика понимает не все эмоции, боится вместе с героем-котенком приведения. Но при этом, довольно быстро находит способ подружиться со страхом: «Надо петь и танцевать. И можно угостить его конфеткой, шоколадкой и мармеладкой».
Градус страха после сказкотерапии стал постепенно снижаться. При этом я стала предупреждать Вику, что выйду из комнаты, объясняя для чего и на какое время. Через пару недель на занятиях страха совсем не стало.

Откуда уже взялся такой страх? Выяснить не удавалось. Но я заметила, что Олеся, еще одна моя ученица, которая ходит с Викой в одну группу, тоже проявляет некоторые похожие признаки страха.
По совету Психолога из детского сада применила проекционную методику и спросила у Олеси, чего боятся девочки твоего возраста?
И получила прямой ответ, что они боятся, когда она их пугает, и даже показала как 👹👹👹
После уточняющих вопросов стало ясно, что дети в группе или на прогулочном участке пугали друг друга. И если для всех это была довольно безболезненная прививка от страха, то для Вики, по причине ее богатой фантазии и некоторого отсутствия умения выстраивать причинно-следственные связи, это стало большим стрессом. Хорошо, что теперь все позади и спасибо Психологу из детского сада за совет 🙏 @ps_ds
2 минуты