12 подписчиков
Исследование: какую работу, компанию или продукт выбирают продакты?
Интересное исследование по анализу рынка продактов выпустили Product Sense и Нетология. Периодически смотрю такие исследования, чтобы понимать, какие тренды сохраняются, какие уходят, а какие возникают на рынке труда продактов.
Ниже выделила несколько инсайтов исследования. Ставьте реакции ❤️, если интересно, как по моему мнению отличается ситуация на рынке соискателя в Германии.
1️⃣ 70% опрошенных либо активно ходят на собеседования, либо рассматривают входящие предложения. Это может говорить о том, что лояльности к компании как таковой не существует. Честно говоря, такие результаты удивили.
2️⃣ Наиболее частая причина смены работы для Senior специалистов - "хочу сделать следующий шаг в карьере, но не вижу для этого возможностей на текущем месте". Для Head of Product и CPO более актуальным является желание больше зарабатывать.
3️⃣ От грейда продакт-менеджера часто зависит то, с какими продуктом он работает: чем старше должность специалиста, тем чаще он трудится в сегменте B2G и над платформенными продуктами. Тут мне кажется, понятно почему. Работа над платформенными продуктами обычно сложнее.
4️⃣ В среднем один менеджер продуктов работает над продуктом или продуктами сразу нескольких типов. Под типами имеются в виду продукты, нацеленные на разные аудитории: b2c, b2b, c2c, b2g. Это показывает либо на возможность продактов совмещать работу, либо на желание работодателей закрыть сразу несколько позиций одной вакансией.
Как человек, который год уже не искал позиции на российском рынке, поделитесь, произошли ли за это время изменения, которые вы отметили для себя?
1 минута
12 июля 2023