Найти тему

Слишком молодая


На днях у меня была встреча с заказчиком. Запрос на образовательное мероприятие для сотрудников компании. Все как обычно, кроме одного: изначально заказчик отказал моему партнёру, который ведет переговоры и по сути отвечает за продажу, из-за — внимание — моего возраста.

«Слишком молодая», — такой был комментарий. После чего мы решили, что надо встречаться и знакомиться лично.

В результате уже через 10 минут после знакомства у заказчика отпали все сомнения, он принял решение и мы начали обсуждать детали. К чему я это.

Несмотря на наш опыт и так сказать выслугу лет (я с 2011 года в деле), всегда найдутся атрибуты, которые неожиданно повлияют на решение. В моей ситуации это была моя «слишком молодая» внешность. Потому что есть когнитивное искажение: молодо выглядит — мало лет — мало опыта — нет ценности. В других ситуациях это могут быть неуверенная речь, синие волосы, нелепости или провокации в соцсетях. Как быть?

Для начала убедиться, что вы достаточно уделяете внимания продвижению важных и уникальных атрибутов вашего персонального бренда. Отточена самопрезентация, расставлены акценты, примерами доказана ценность сотрудничества с вами. Вам не нужно доставать все это из пыльного сундука. Вас разбуди ночью и вы расскажете. Если да, то подобная ситуация — это легкий сбой в восприятии и он быстро исправляется, как и случилось со мной.

Другое дело, если ваши сильные атрибуты действительно скрыты и вы не считаете важным их упаковать и презентовать. В качестве прелюдии на личном сайте, например. Тогда взятки гладки. Что увидели о вас, что услышали, даже если совсем ничего, то и сформирует первое впечатление. А исправить его как мы знаем сложно. Эффект импринтинга даже гусят вынуждает следовать за шариком от пинг понга вместо мамы.

#заметкибрендменеджера
1 минута