12 подписчиков
Младенчество. Часть 2
Рассмотрим характеристику возраста.
Социальная ситуация развития. Описывается довольно-таки просто. Взаимодействие со взрослым, которое формирует способность младенца к общению, формирует способность любить своих родителей.
И здесь же сразу отметим ведущий тип деятельности. Эмоциональное общение предусматривает взаимодействия со взрослым через общение. Этот тип деятельности, как уже говорилось, определяет те психические функции, которые должны быть развиты к концу периода.
Характеристику ведущей деятельности мы рассмотрим следующим образом: примерно одну треть первого года жизни занимает непосредственное общение, общение ради общения. Примерно во вторую треть первого года жизни общение становится предметным. И ребёнку интересно уже узнавать предметный мир, а значит, родители должны уже помогать узнавать этот предметный мир. И в последнюю треть первого года жизни – общение становится совместной предметной деятельностью.
Ребёнок фактически уже готов к своему следующему шагу познания человеческого мира, познанию предметного мира.
Ну и благодаря ведущему типу деятельности, у ребенка развиваются следующее психологические новообразования:
- Комплекс оживлённости.
- Способность к близким отношениям.
- Социальные эмоции.
Комплекс оживлённости сопровождается социальными эмоциями, и главная задача здесь – научиться сохранять сформированные социальные эмоции, а на протяжении первого года жизни и – развивать их. Но ещё более важно то, что в процессе самого общения у ребёнка должна формироваться способность к близким отношениям. То есть, другими словами, он должен к ним стремиться. И сделать это он может только одним способом, – если сами родители любят своего ребёнка.
1 минута
22 июня 2023