143 подписчика
РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКА
–Мама, посмотри, я написал песню. Вот послушай, – с этими словами юрист-третьекурсник Матвей взял в руки гитару и начал петь и играть. Он пел в таком знакомом для всех жанре молодости, он видел жизнь и описывал ее через свою призму, через максимализм юности, такой восприимчивый к краскам жизни. Он долго не решался показать свое творчество родителям, но сегодня почему-то решил это сделать. Его мама, заслуженный юрист, отец, адвокат, прочили сыну карьеру адвоката. И он знал, что они не очень-то и одобряют его увлечение гитарой и игру в рок-группе. Он даже еженедельные репетиции называл кружком по музыке, только для того, чтобы родителям было легче воспринимать его хобби.
Но сегодня он решил показать маме, что он не просто играет на гитаре. Он еще и сочиняет стихи и поет сам, как настоящий бард.
Мама дослушала его пение. Снисходительно улыбнувшись, сказала:
– Ну, не Высоцкий, конечно.
Зависла пауза. Матвей ждал, что же еще скажет его любимая мамочка. Ну же мама, думал он, скажи, что это здорово, скажи, что я молодец, что я талант, что у меня может что-то получиться на творческом поприще. Но мама стояла молча. Она угадывала в глазах сына просьбу, но не понимала, в чем она. Она чувствовала, что сын хочет, чтобы она еще что-то добавила, но не знала, что сказать.
– И все…? – медленно и тихо выдохнул Матвей.
– Ну, да, не Высоцкий, – снова повторила мать.
Снова зависла пауза. У Матвея на глаза накатили слезы, к горлу подкатил ком.
– Ты, верно, хорошо знаешь творчество Высоцкого, – обиженно ответил Матвей и убежал в свою комнату. – Спасибо, за поддержку, ма-ма! – крикнул он, хлопнув дверью.
– Сынок, ты чего?
– Ничего, – резко, сквозь слезы крикнул Матвей через закрытую дверь своей комнаты.
Закрывшись в комнате, он уже не сдерживал слез обиды. Вот, думал он, решил поделиться своим творчеством с близким человеком, и что? Получил поддержку. После такого никаким творчеством не захочется заниматься. Или, может, не надо родителям вообще ничего показывать? Они все равно не поймут, они ведь из другой жизни. Не зря же Тургенев «Отцы и дети» написал. Ведь проблема непонимания между поколениями не нова. Обидно.
Матвею с детства говорили, что у него сильный характер, что он многого добьется. Он помнил о том, что не надо падать духом. Взяв себя в руки, он решил позвонить отцу. Ему так нужна была поддержка самых близких людей – родителей.
Он взял трубку сотового и нажал горячую клавишу.
– Алло, пап? Привет! Тебе удобно говорить?
– Да, сынок, конечно. Говори. Ты по делу или так, как дела узнать?
– Я по делу. Слушай, па, я тут песню сочинил, музыку к ней. Спел маме. А она говорит, что я не Высоцкий.
– А, понятно, – ответил отец, как будто даже не услышал расстроенного голоса Матвея. И продолжил: – Ты курсовую дописал?
– Пап, ну ты чего? Я тебе про творчество, а ты мне про курсовую.
– Ну, ты ведь не Высоцкий, правда? Мама правильно сказала?
– Да.
– Свою фамилию помнишь?
– Да.
– Вот помни ее. И помни, что твои родители – юристы, твои дедушки – юристы, и будет очень неприятно, если ты не сдашь вовремя курсовую. Понимаешь? Это позор всему нашему роду.
– Понимаю, – еле слышно ответил Матвей.
– Сынок, пойми, адвокат – это очень хорошая профессия, высокооплачиваемая, престижная, а гитара что?
– Что?
– Гитара – это так, хобби. Увлечение молодости. Ничего серьезного. Ты славы хочешь? Потом концерты, выпивка, наркотики не дай Бог. И что потом? Популярность пройдет, что потом делать будешь? Так что это ни к чему. Ты ходи на свой кружок, играй, мы ведь не против, правда?
– Ну, нет.
– Учись хорошо. Вот это важно! Гитара с песнями тебя не прокормит. Ты уж поверь моему опыту.
– А ты что, пробовал создавать рок-группу? Вот ДДТ твои все еще поют, и концерты, и слава, и денег явно больше, чем у вас с мамой, – попытался Матвей привести контраргументы.
– Ладно, сейчас некогда обсуждать эту тему. Люди должны прийти, совещание скоро. Договорим дома. Пока, целую.
– Папа, пап, я тоже тебя, – ответил Матвей уже прерывистым гудкам.
Из книги «Рука Жизни: истории, которые вдохновляют», Вадим Ху
3 минуты
23 августа 2023