955 подписчиков
ОРВИ обернулась для пациентки потерей почти трех литров крови
Спасти женщине жизнь удалось благодаря безошибочному выбору тактики лечения и быстрому принятию решений.
С самого начала история болезни беременной 29-летней Анны развивалась стремительно и непредсказуемо. Пациентка поступила в ИКБ №2 с диагнозом «острая респираторная вирусная инфекция», жаловалась на высокую температуру и кашель. Но спустя всего 2 часа после поступления, у неё внезапно открылось обильное кровотечение. Оно было вызвано тотальной отслойкой плаценты – диагнозом, который не оставлял шанса выжить ребенку, и представлял серьезную угрозу для жизни самой матери.
Состояние девушки стремительно ухудшалось с каждой минутой, потеря крови приближалась к отметке в два с половиной литра! Для человека — это критический показатель, так как всего человеческий организм, в зависимости от веса, содержит до 5 литров крови!
Кровопотеря нарастала из-за того, что кровь девушки не имела способности к свертываемости. Все силы врачей были направлены на борьбу с этим: применялись специальные препараты, производился сбор крови для обратного вливания, вводилась свежезамороженная плазма. Для перевязки подвздошных и маточных артерий был подключен сосудистый хирург выездной бригады скорой медицинской помощи.
Кроме того, выполнялась баллонная тампонада полости матки, манипуляции по перевязкам приходилось делать многократно.
На фоне такой тяжелой ситуации пошла в атаку инфекция, с которой Анну госпитализировали в стационар изначально. Развился сепсис (инфекционное заражение крови), септический шок. Остановить распространение болезни было сложно - врачи столкнулись с еще одной приобретенной особенностью организма Анны, которая не позволяла антибиотикам справиться с инфекцией. Дело в том, что девушка по профессии – медик. За годы работы у тех, кто постоянно и непосредственно сталкивается с антибиотиками, может вырабатываться резистентность – то есть невосприимчивость к ним. Врачам потребовался коллегиальный подход к коррекции дозировок, выбору комбинаций препаратов, которые должны были воздействовать на возбудителя.
«Септический шок в разы повысил риск смертельного исхода. Из-за резистентности антибиотики просто не могли справиться с инфекцией. Токсины, которые стали вырабатываться в крови пациентки, препятствовали прохождению кислорода к тканям и органам, поэтому развилась полиорганная недостаточность. Больше всего пострадали почки» - рассказывает заведующий отделением анестезиологии и реанимации родильного дома ИКБ №2 Кирилл Бака.
Пациентка находилась на аппарате искусственной вентиляции легких, её подключили к искусственной почке. Для очистки крови от токсинов проводилась гемодиафильтрация и гемосорбция. При использовании этих методик кровь в специальных аппаратах пропускают через фильтры и «отправляют» ее обратно в организм.
Инвазивный мониторинг позволял непрерывно отслеживать артериальное давление, количество жидкости в организме и другие жизненно важные функции в режиме «реального времени». Это давало врачам возможность ежеминутно следить за всеми изменениями в организме Анны, контролировать ее состояние, быстро принимать важные решения и менять тактику лечения в зависимости от ситуации.
Сеансы гемодиафильтрации помогли значительно улучшить состояние, и вскоре почки понемногу начали включаться в работу. Пациентка постепенно пошла на поправку. Её дальнейшее лечение проходило в стенах нефрологического отделения ГКБ №52 до полного восстановления функции почек. Сейчас Анна здорова и ее жизни ничего не угрожает.
«Сложность и уникальность этого случая в совпадении целого ряда тяжелых патологий. Для того, чтобы справиться с ними потребовалось мастерство врачей анестезиологов-реаниматологов, инфекционистов, акушеров-гинекологов, сосудистых хирургов, клинических фармакологов, нефрологов, неврологов, лор-врачей. Незаменимый вклад в спасение пациентки внесли медсестры отделения реанимации роддома и младший медицинский персонал, ведь без чёткого исполнения всех врачебных назначений и грамотного ухода за тяжелейшей и крайне ослабленной пациенткой
3 минуты
20 июня 2023