Найти тему

Что включает развитие моторного планирования у детей до 3-х лет?


Хватательные движения

захватывание предмета разной формы всей ладонью одной рукой или двумя руками (погремушки, кубика, мяча и т.д.), для чего необходимо учесть его форму, величину, расположение, детализахватывание предмета или вещества щепотью (тремя пальчиками)захватывание предмета двумя пальчиками – указательным и большим (пинцетный захват)

Развитие соотносящих действий.

Умение совмещать два предмета или две части одного предмета (вкладыши, сортеры, пирамидки, матрешки и другие подобные игрушки).

Развитие движений пальчиков рук – выполнение разнообразных фигур и движений пальчиками (зайчик, волк, домик, стул и другие).

Сначала эти движения неуклюжие, с ошибками, а со временем становятся всё более тонкими и четкими.

Важно также умение подражать тем движениям, которые показывает взрослый. Развиваются эти умения не только в процессе специальной пальчиковой гимнастики, но и:

во время надевания своей одежды и застегивания на кнопки, пуговицы, молнии

во время трудовых поручений (с 3 лет – полить, протереть пыль, протереть листья растений губкой, почистить щеткой одежду и других)

в изобразительной деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование

в играх – одевание и раздевание кукол в игре, использование предметов-заместителей, изготовление игрушек, атрибутов для своих игр и т.д. Игры и упражнения для развития мелкой моторики трудны для малышей и поэтому не должны быть длительными.

Они должны проводиться в игре, чтобы малышу было интересно (перебрать крупу для Золушки, помочь ежику спрятаться под своими иголками от лисы и другие игровые ситуации).

Если движение не удается, пальчики не слушаются, то тогда игру нужно проводить многократно, пока движение не будет получаться легко, правильно, четко. Нужно слегка менять сюжет игры, как только вы заметили, что игра освоена. Не бойтесь вносить что-то новое, чтобы ребенок был увлечен игрой и не устал от однообразия: сначала выложите из маленьких камушков на пластилине мостик для собачки. Через некоторое время выложите дорожку для куклы, затем – речку для рыбки и т. д. Все игры и упражнения всегда должны проходить в присутствии взрослого с целью безопасности таких игр.
Что включает развитие моторного планирования у детей до 3-х лет?  Хватательные движения  захватывание предмета разной формы всей ладонью одной рукой или двумя руками (погремушки, кубика, мяча и т.д.
1 минута