Найти тему

Тут многие СМИ пестрят новостью, что депутат Госдумы от "Новых людей", по совместительству потенциальный кандидат в мэры Москвы некто Владислав Даванков разразился инициативой об отмене домашних заданий. Аргументировал он ее просто замечательно - оказывается, его попросил об этом сын. Следующим шагом господина Даванкова, очевидно, будет предложение о введении активного избирательного права для школьников :)


Ну а если серьезно, то поразительно, как такие мысли могут звучать от человека, который никогда в жизни к образованию никакого отношения не имел. Впрочем, к дилетантизму представителям этой партии уже не привыкать - год назад мы уже писали о том, как двадцатишестилетняя депутат Госдумы Ксения Горячева позволила себе "поучать" академика А. М. Сергеева.

В связи с этой новостью вспоминается скандально известная липецкая образовательная программа "Новая школа", с легкой руки тогдашнего руководителя областного Управления науки и образования Лилии Загеевой переименованная в "Гуманную педагогику" - видимо, чтобы тяжелее было критиковать (вы что, против гуманной педагогики?!). Напомню, что программа эта, инициированная варягом вице-губернатором Анатолием Якутиным (кстати, он, как и Даванков, родом из Смоленска), также ни дня не работавшим в школе, подразумевала отмену оценок, школьной формы и обязательных домашних заданий. На волне сопротивления этим "преобразованиям" даже лишилась своего поста многолетний директор лицея № 44 Наталья Ельчанинова...

И что ж? После доклада Загеевой на комитете облсовета по науке и образованию еще в конце 2021 года за прошедшие полтора года ни о программе, ни о ее реализации ничего слышно не было. Очевидно, как и прогнозировали коммунисты, мероприятия эти потерпели полный провал.

Да, никто не спорит, что сегодняшний подход учителей и учеников к домашней работе нужно всерьез пересматривать. Не должно быть так, чтобы домашние задания за детей делали родители из-за их трудоемкости и подчас непонятного, неграмотного составления. Но предложение об отмене домашнего задания в принципе - самый обыкновенный популизм. Реализация "Новой школы" в Липецке не показала какого-то взрывного роста, к примеру, посещения учреждений культуры вместо домашней работы. А вот на чаты и бессмысленные компьютерные игры дети это время с удовольствием потратят.

К слову, надо сказать, что реализация предложения господина Даванкова, как бы парадоксально это ни звучало, будет способствовать лишь увеличению "образовательного разрыва" - так как для меньшинства школьников, которые с самого раннего возраста проводят время с книжкой в руках, ничего принципиально не изменится, а вот громадное большинство получит поддержку своей лени и нежелания учиться. Потом это большинство пойдет в колледжи и вузы, будучи малоспособным к усвоению программ среднего профессионального и тем более высшего образования, следовательно, и программа высшего образования будет стремительно деградировать. И какие же специалисты выйдут из вузов, которые будут учить студентов, по сути, по школьной программе?!

Но господину Даванкову и тем, кто стоит за ним, до этого фундаментального вопроса дела нет. Поэтому наша партия ни на региональном, ни на федеральном уровне такие предложения поддерживать, разумеется, не будет. Школьному образованию - развитие, а не деградация!
2 минуты