638 подписчиков
Регулировать нельзя оставить в покое
В последнее время много новостей, связанных с намерениями той или иной организации обозначить правила игры для стремительно растущего рынка электронной коммерции. Теперь и Минпромторг намерен внести свою лепту в создание закона, регулирующего сферу e-commerce.
Среди предложений ведомства:
– дать определение агрегаторам, чтобы по разному регулировать офлайн-ритейл и e-com;
–запретить маркетплейсам продавать СТМ, чтобы исключить недобросовестную конкуренцию;
–обязать менять правила работы не чаще, чем раз в полгода, чтобы «партнеры могли переварить сложные документы».
В Минпромторге считают, что отрасль с триллионными оборотами не может оставаться без государственного регулирования, тем более сейчас, когда отношения агрегаторов и продавцов весьма накалены.
Что думают представители отрасли по поводу этих предложений?
🔽#Ozon уверен, что новые ограничения негативно отразятся на всех участниках.
🔽#АКИТ напоминает, что определение агрегаторов уже существует и устоялось в судебной практике, а запрет продаж СТМ противоречит свободе предпринимательства. Да и корректировать правила работы раз в полгода для сферы, где рыночные условия стремительно меняются, выглядит как минимум странно.
🔽«Опора России» в свою очередь считает, что законодательное регулирование необходимо: «Для малых предприятий маркетплейс иногда — единственный канал реализации товара. Это порождает непропорциональную зависимость от внутренних правил торговой площадки. Поэтому законодательное регулирование деятельности маркетплейсов необходимо в качестве защиты как потребителей, так и производителей и поставщиков».
А как считаете вы: попытки законодательно регулировать e-commerce имеют смысл или это задушит бизнес?
1 минута
15 июня 2023