Найти тему
75 подписчиков

США: Праймериз крепчали …

#сша #пустьсильнеегрянетбуря

Часть II.
Республиканские праймериз по раскладу сил – огромному отрыву лидера от второго места – схожи с демократическими, однако содержательная часть существенно отличается. Если у демократов праймериз представляют собой ритуал одобрения лидера, то у республиканцев это ритуал выборов политического “альфа-самца”, способного победить действующего президента [продолжая аналогию, можно сказать, что у демократов – назначенный “альфа-самец”…].
В этом плане интересен опрос социологической службы YouGov по заказу CBS News 7 – 10 июня 2023 года.

Избирателям-республиканцам в отношении каждого из претендентов на номинацию от Великой Старой Партии был задан вопрос – сможет ли он победить президента Джо Байдена?
62% республиканцев уверены, что Трамп сможет победить Байдена, в отношении Рона ДеСантиса этот показатель падает до 50% … На этом можно остановиться, ибо в победу единственного чернокожего сенатора-республиканца Тома Скотта верит только 20% республиканцев, а экс-вице-президента Майка Пенса – 18%.
Здесь можно отметить, что главным препятствием для Скотта является не цвет кожи, в чем любят обвинять республиканцев [среди членов партии не более 4% афроамериканцев], а его невысокая известность – 40% опрошенных хотели бы узнать о нем побольше, прежде чем подумать о его поддержке. Интересно, что среди тех, кто “готов подумать” о поддержке Скотта, более половины верят в его победу.
Как уже указывал “Вавилон 2.0, на фоне “медленного, но верного” перетекания черных американцев [на промежуточных выборах 2022 года пройдена отметка в 13%] и других меньшинств в лагерь республиканцев, черный кандидат в вице-президенты может оказаться удачным электоральным ходом.

Что касается участников республиканских праймериз, то их участники разделились ровно 50 / 50 в ответе на вопрос, что важнее для кандидата – “мотивировать голосовать [электоральную] базу или апеллировать к “умеренным” и “независимым”.
От себя отметим, что это – сложнейший вопрос для политтехнологов при примерном равенстве сторонников кандидатов, в котором рядовой избиратель наверняка абсолютно некомпетентен.
Среди тех, кто предпочитает, чтобы кандидат опирался на базовый электорат вера в победу Трампа достигает двух третьих, у ДеСантиса в этой категории на 25% меньше.
Среди тех, кто хотел бы, чтобы кандидат апеллировал к “умеренным” и “независимым” вера в победу Трампа падает до 56%, а ДеСантиса возрастает до 57%.

Среди тех избирателей, которые уже определились с поддержкой Трампа [таких среди республиканцев 28%], в его победу вполне предсказуемо верит 90%, в победу ДеСантиса – менее 50%.
А вот среди тех, кто рассматривает кроме Трампа и других кандидатов [таких 48%] вера в победу Трампа и ДеСантиса примерно одинакова – в районе 60%.
Немного парадоксальным выглядит результат, согласно которому среди тех, кто вообще не рассматривает Трампа в качестве номинанта от партии [24%], вера в победу ДеСантиса составляет всего 42%.
2 минуты