Найти тему
55,3 тыс подписчиков

Фильм "Венчание со смертью" (1992): перемена знаков - с "плюса" на "минус".


...Мирные сельские жители стали случайными свидетелями массового расстрела так называемых "врагов народа" в конце 1930-х. Поэтому отдан приказ: свидетелей уничтожить...

В прошлой, еще советской жизни, режиссер Николай Мащенко получил довольно шумную известность благодаря телесериалу "Как закалялась сталь" (по роману Николая Островского), воспевавшему коммунистические идеи и методы.

Оказавшись гражданином "независимой" страны , Мащенко поставил фильм, обвиняющий тот же самый коммунистический режим.

Такая перемена знаков - с "плюса" на "минус" свойственна многим славянским деятелям культуры и политики. Так что гневный разоблачительный пафос "Венчания со смертью" не вызывает никакого удивления...

Раздражает другое - отсутствие чувства меры. Режиссер, что называется, накачивает экспрессию повествования до размеров поистине необъятных.

Нервность монтажа и операторской работы подкрепляется взвинченной, откровенно театральной игрой актеров. Они ведут себя на экране так, словно находятся на арене стадиона перед десятитысячными зрительскими трибунами. Форсируют жесты, мимику, голос и т.п.

Но у кинематографа иные законы. Здесь порой достаточно мимолетного изменения выражения лица на крупном плане. И нам уже понятно психологическое состояние персонажа.

По всей видимости, увлеченный темой репрессий, Николай Мащенко решил выразить свои чувства и мысли "во весь голос".

Что ж, в этом он остался верен себе - в фильме "Как закалялась сталь" крику тоже было много...

Александр Федоров, киновед, 1993 год.
1 минута
9804 читали