Найти тему

— Сначала делай то, что важно для тебя, а затем — то, что важно для других. Иначе всю жизнь можно потратить на обслуживание чужих интересов


Или история, как я внезапно для себя стала наставницей. Ко мне обратилась моя подписчица с просьбой стать её наставницей и экспертом по построению личного бренда. Я засомневалась в себе — в моей голове стоит блок, что наставники — это те, у кого миллионы подписчиков в соцсетях и полные залы слушателей на семинарах. Ну, вы поняли — синдром самозванца вышел на сцену. Но подписчица мягко настаивала — она давно читает мой блог, видит в нас много общего и именно поэтому выбрала меня в качестве наставницы.

Мы стали разбирать её проблемы по полочкам, а я — давала задания на самоанализ, поддерживала, спрашивала о прогрессе. Сама не заметила, а мы уже работаем 3 недели.

Заданием первой недели было рассмотрение графика. Подписчица сказала, что ничего не успевает, хочет развивать свой бизнес и блог, а сил никаких нет ни на что, даже банального желания. Моё первое задание было таким:

— Записывай, чем ты занималась каждый день с временными интервалами и в конце вечера присылай мне список. Мы выявим твои паттерны поведения и дела, на которые ты тратишь много сил. Если возможно, что-то мы вычеркнем или делегируем

Выяснилось, что подписчица с утра все свои силы бросает на любые занятия по дому, будь то уборка или готовка. Много времени уходило на утренние дела и завтрак. А работать она пытается по вечерам, когда запас мотивации полностью исчерпан.

Мы выстроили новый график согласно её запросам на данный момент, сделали список обязательных дел на каждый рабочий день. В выходные она, как и многие, работает по дому, поэтому я составила для неё расписание, при котором она будет отдыхать 3 дня в неделю, а заканчивать работу в 6 часов вечера. Также дала совет не тратить весь выходной на уборку дома, а дозировать каждый день по методу флайледи (тратить по 15-20 минут каждый день на 1 зону или категорию уборки). Посмотрев на свои дела со стороны, подписчицу самостоятельно настигли некоторые полезные идеи — сделать себе список лёгких и быстрых завтраков, чтобы утром тратить меньше времени на это. Ну, и, конечно, я помогла ей организовать это всё в тудуисте, чтобы она меньше забивала голову бытовыми вещами.

А сейчас объясню. У каждого человека ограниченный запас мотивации. Утром вы можете проснуться с желанием свернуть горы, а к вечеру — максимум, свернуться в клубочек на диване и есть мороженое. И это нормально! У каждого из нас разный уровень мотивации, и при каждом выборе мы тратим его запас (как батарейку). Надеть чёрную футболку и шорты или синее платье? —1%. Съесть салат или выпить только кофе? —1% Проверить рабочую почту или написать клиенту? —1% Именно поэтому многие бизнесмены ходят в похожей одежде или составляют базовый гардероб, где всё со всем сочетается, а не потому что у них нет денег на модную одежду.

И ещё один совет, который я ей дала: — Если хочешь результата в какой-либо сфере своей жизни, ставь эти дела на первое место в своём расписании, а на вечер планируй автоматические или рутинные дела.
2 минуты
2405 читали