Найти тему
5 подписчиков

Тенденции туризма в России: точки притяжения, недооцененные локации и регионы «невидимки»

В пресс-центре ТАСС в Москве состоялась презентация экспертного доклада АНО «Национальные приоритеты» о состоянии регионального и межрегионального туризма в России. Авторы исследования обозначили актуальные тенденции развития отрасли, представили наиболее популярные направления для путешествий по стране, а также отметили недооцененные локации с большим потенциалом роста и регионы, которые пока остаются «невидимками» для туристов.
Исследование АНО «Национальные приоритеты» показало, что у россиян растет желание путешествовать по стране, в том числе в рамках коротких поездок в выходные дни. Наиболее динамично, по оценкам экспертов, меняется горнолыжный отдых и гастротуризм, активно развивается строительство глэмпингов и кемпингов, в том числе по программе грантовой поддержки нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», увеличивается качество и разнообразие предложений для отдыха. Потенциальные точки роста туристической отрасли – ценовая доступность путешествий по России, практикоориентированность образовательных программ и повышение престижа работы в сфере туризма.
Основные результаты экспертного доклада представила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. Она рассказала об основных тенденциях развития отрасли, зафиксированных по итогам 2022 года.
Она подчеркнула, что многие регионы активно развивают специальные форматы туристических продуктов – повышают свою гастрономическую привлекательность, создают глэмпинги и кемпинги, продвигают горнолыжный отдых. Также растет качество и разнообразие предложений для отдыха разных типов семей.
Среди мер, которые показали умеренную динамику роста, глава АНО «Национальные приоритеты» выделила создание условий для развития малого и среднего бизнеса в сфере туризма (этот тренд продолжает расти) и развитие событийного туризма. «У нас сейчас очень многие регионы делают на это ставку и планируют события, в том числе в межсезонье, которые привлекают людей. И это сказывается на росте туристического потока», - добавила София Малявина.
София Малявина сообщила, что в ближайшее время АНО «Национальные приоритеты» планирует запустить кампанию по продвижению коротких путешествий выходного дня, и предложила регионам подключиться к формированию таких туристических продуктов.

«Мы сейчас вместе с Минэкономразвития будем запускать социальную кампанию «Выходите в соседние города», которая включает и маркетинговое продвижение, и рекламу на ТВ, на радио и в интернете. Мы формируем конструктор [маршрутов], куда можно поехать из каждого региона – из Норильска, из Красноярска, из Самары, из Саратова, из Томска, из Москвы… в соседние регионы. Если у кого-то из наших партнеров, у самих регионов есть готовые продукты, мы с радостью возьмем их в конструктор на Russia.Travel», - сказала глава АНО «Национальные приоритеты».
2 минуты