Найти тему
464 подписчика

Привет! В какой-то момент я болтала с коллегой о том, как понять, являешься ли ты классным, современным и самодостаточным учителем. Интересно, что все мои аргументы были про и из системы Международного Бакалавриата. Поэтому, кажется, эта часть мышления училки - важная и ей хочется поделиться.


В школах где я работала были такие observation lists, где перечислены практики уроков, которые считаются классными и передовыми. Применение этих практик надо отмечать, когда приходишь к кому-то на урок. Обычно эти листы "путей преподавания" составляют по гайдам.

Порывшись на сайте, я, кажется, нашла оригинал - self reflection tool (сейчас все коллеги, которые готовятся к внутренней проверки школы на соответствение стандартам IB судорожно вздохнули).
Так вот, на My IB прекрасно описывают основные подходы, которых должен придерживаться IB учитель:
- преподавание, основанное на исследовании
- преподавание, основанное на концептах
- актуальное в местном и глобальном контекстах
- ориентированное на эффективную командную работу и сотрудничество
- дифференцированное для удовлетворения потребностей всех учащихся
- преподавание на основе критериального и формирующего оценивания (видимое обучение, Хэтти тоже здесь!)

И, кажется, когда есть такие четкие критерии, гораздо проще работать со своим синдромом самозванца. Например, я точно знаю, что я умею в преподавание исследовательского цикла и умею строить такие уроки, а вот с дифференцированием у меня всегда много вопросов. Тогда фокус моего профессионального развития, например, на год - очевиден - качаюсь про дифференциацию: смотрю как это делают коллеги, читаю книжки, прохожу курсы и, главное, тестирую свои гипотезы в классе!

В то же время все таки хочется поконкретнее, дифференция какая? Как часто? Что я умею из этого, а что нет? Все это можно прочитать в стандартах и практиках, а еще в том самом self reflection tool, можно прямо галочками отмечать, как часто используется та или иная практика и потом гордо смотреть на своей красивый туллбокс учителя!

В целом IB дает этот классный исследовательский и критериальный подход, который заседает в голове и жизнь уже не будет прежней. И вот вместо того, чтоб загоняться, хорошая ли я училка - я ищу критерии хорошей училки, даю себе обратную связь, получаю обратную связь от коллег, выбираю фокус и вижу, куда и зачем иду. И можно не платить терапевту, хотя ок, все равно придется, кого я обманываю.
Привет! В какой-то момент я болтала с коллегой о том, как понять, являешься ли ты классным, современным и самодостаточным учителем.
1 минута