18 подписчиков
Друзья, много дискуссий на днях вызвал пост про концепцию маржинальной тонны. На эту тему хочется процитировать притчу, в конце которой мудрец говорит “и ты прав, и ты прав”.
Безусловно, оценка экономической целесообразности любого проекта - задача не всегда линейная и требует оценки всей ситуации. Расчет делается довольно просто, если мы производим как можно больше, а потом продаем по цене рынка.
❓ А как считать, если продукт не востребован в таких количествах?
❓ Будет ли нам выгоден проект, если мы продадим продукт с более низкой маржинальностью?
Или нам нужно думать о том, чтобы снизить другую составляющую этого уравнения - затраты на производство единицы продукции?
Приведу пример на вафлях😀
Предположим, что мы с вами занимаемся повышением эффективности производства вафель. Продукт пользуется большим спросом, поэтому эффект от инициатив на горизонте года считаем так:
"(выручка от вафель - затраты на производство вафель) * 12 - затраты на внедрение инициативы (например, на оборудование)"
С такой же логикой можно посчитать эффект от каждой дополнительной вафли: доход от реализации - затраты на производство. И очень быстро оценивать эффект от любой инициативы.
Предположим, что компания продает вафли по 200 руб., а затраты на их реализацию - 150 руб. Начальник цеха предлагает установить доп. оборудование за 500 тыс. руб., которое позволит производить на 500 вафель в месяц больше.
Вы договорились с учредителем компании, что в ближайшее время будете внедрять только проекты со сроком окупаемости не больше года.
Согласитесь ли вы на этот проект? 👇
1 минута
22 мая 2023