Найти тему
65,5 тыс подписчиков

Помню, как в Эсфигменском монастыре на Афоне один старенький монах был настолько простой человек, что даже Вознесение считал одной из святых. Он молился Вознесению по чёткам и говорил: «Святая угодница Божия, моли Бога о нас!» Как-то раз один из монахов в монастырской богадельне заболел, и простецу нечем было его покормить. Тогда он быстренько спустился по лестнице на нижний этаж, открыл окно, выходившее на море, высунул через него руки и попросил: «Святая моя Аналипсия*, дай мне рыбку для брата!» И о чудо! Тут же из моря прямо ему в руки выпрыгивает вот такая здоровенная рыбина! Все, кто это видел, застыли в изумлении. А простец с улыбкой поглядывал на них, словно говоря: «Да что же вы в этом видите странного?»


А мы с вами знаем, когда совершается память одного святого, когда пострадал другой, когда, где и как произошло Вознесение, и со всеми нашими знаниями не можем вымолить даже малюсенькой рыбёшки! Таковы-то вот «странности» духовной жизни, и логике той части интеллигенции, которая имеет в себе не Бога, а своё «я», эти «странности» неподвластны. Неподвластны потому, что такая интеллигенция обладает бесплодным мирским знанием, потому что она больна мирской духовной болезнью и ей недостаёт Духа Святого.

*В греческом языке слово «Вознесение» (Ἀνάληψη) — женского рода. — Прим. пер.

Из первого тома «Слов» преподобного Паисия Святогорца «С болью и любовью о современном человеке». Москва, Орфограф, 2021, стр.233



Помню, как в Эсфигменском монастыре на Афоне один старенький монах был настолько простой человек, что даже Вознесение считал одной из святых.
1 минута
20,9 тыс читали