Найти тему

Что касается поэзии, то, мне кажется, произошла в целом такая «инструментализация» поэтического высказывания, его выход за рамки чисто «поэтической функции» - в эмоциональный код позднесоветской поэзии, но, конечно, не официозной, а подцензурно-неподцензурной (Самойлов, шестидесятническая искренность, Левитанский и тп), где «бытовая» эмоциональность лучше всего разработана, поэзия, эмоциональный код которой наиболее доступен для неспециализированного восприятия сообществами «хорошего вкуса», сформированными в рамках «старой поэтической культуры» (читай: досетевой).

Это, опять же, набросок, потом будет подробнее. И да, ничего уничижительного ни для чего в этом рассуждении нет, я лишь хочу разобраться; если совсем обобщенно: постконцептуализм, языковая школа, и прочие «измы» отступили на второй план перед новой востребованностью поэзии на фоне травматических событий; они по-прежнему важны, но все так же в рамках автономизированных «профессиональных/академических» сообществ; появившиеся новые читательские сообщества, отличные от тех сетевых, которые я описывала ранее в своих статьях, обращаются к другим моделям работы поэзии и ее восприятия, не тождественным, однако, прежней линии «популярной поэзии», но последнее - пока очень неточно.
И это не про Z- литературу. Там у меня очень мало данных.

Евгения ВЕЖЛЯН
1 минута