Найти тему

Пятничный #LX_case — ответ


У меня дома появилось удобное рабочее место, а это значит, что я буду больше писать! Обещала вам возвращение пятничных методических кейсов 6 недель назад и пропала. Спасибо, тем кто спрашивал про них все это время! ))

🌟 Сегодня отвечу на предыдущий кейс про эмоции в обучении.

Вопрос был в том, как сделать асинхронный онлайн курс по продукту так, чтобы он вызывал эмоции и чтобы его не хотелось просто прокликать?

Я предлагаю разложить “не просто прокликать” на несколько ингредиентов.

1 — Взаимодействие ученика с интерфейсом курса
Самый технический и беспощадный аспект (в том смысле что цена ошибки высока).
Здесь нужно с одной стороны протестировать, что все работает (кнопки нажимаются, ссылки открываются и т.д.) — то есть сделать user experience интуитивно понятным и удобным. Но при этом сделать такие интерактивности (переходы, карточки, слайдеры, карусели и другие разные аккордеоны), чтобы они были целесообразными относительно учебной задачи. Проще говоря, не делать интерактивность ради интерактивности.
👉 И как это поможет?
Траектория ученика-пользователя при изучении курса будет не линейной, он не сможет физически кликая на кнопку “далее” или скролля страницу дойти до конца курса — нужно будет что-то и почитать/посмотреть.

2 — Навигация и маршруты обучения
Если в целом в курсе все работает и даже траектория прохождения не линейная, проблема может быть в навигации. При проектировании курса уделяйте внимание тому, как ученик будет двигаться внутри обучения. Будут ли все темы открыты сразу? Будет ли выбор, с какого урока начать? Можно ли после обучения использовать курс как справочник, чтобы вернуться и быстро прочитать важное? Как ученики будут учиться на курсе: за компьютером в офисе, в торговом зале или по пути на встречу с клиентом?
Опыт обучения на курсе должен быть сонастроен с тем, как человек учится и как использует знания.
👉 И как это поможет?
С умом построенная навигация по курсу не даст заскучать и выполнит задачу ученика, а значит курс понравится.

3 — Контент и учебные цели
Это первое, где закапываются начинающие преподаватели. Если мы хотим, чтобы курс нравился ученикам, мы должны позаботиться о качестве содержания, уровне сложности и насколько обучение отвечает на потребность аудитории. Наша задача — из неоформленного сырого экспертного знания сделать образовательное решение, а значит спроектировать то, какая информация войдет в курс, в каком объеме и в каком формате будет представлена. Методист исследует аудиторию, работает с учебными целями и помогает эксперту из всего что есть в предметной области выбрать то, что нужно ученикам.
👉 И как это поможет?
Когда обучение отвечает целям аудитории, оно воспринимается как полезное, практичное и проходить это обучение люди будут более вовлеченно.

4 — Оформление и эмоциональный дизайн
Это первое, что видят ученики, и это впечатление формирует эмоциональную реакцию. Визуальное оформление создает настроение курса, вызывает ассоциации, привлекает внимание, провоцирует на какую-то эмоцию.
👉 И как это поможет?
Когда м ы принимаем решения по оформлению обучения, полезно подумать, какие эмоции вызывает дизайн. И скорректировать, если хочется создать другое впечатление

🤨 А что на счет кейса?
После встречи с заказчиком выяснилось, что он имеет ввиду под эмоциональным дизайном именно 4 слой — визуальное оформление. И даже статью прислал 📌 Emotional Design. А мы-то думали, как поработать с контентом…
2 минуты