Найти тему
36 подписчиков

В качестве зачина к посту сойдёт стих, который с выражением однажды продекламировала маленькая племянница:

«У меня в кармане крыса,
Я нашла её в лесу.
Она мокрая и лысая,
Я домой её несу!..»

Времена материального изобилия привели к тому, что дети домой почти ничего с улицы не тащат.
Палку (иногда случается, но редко), камень (тоже редко, правда, у нас уже несколько лет живёт камень по имени Папиёк - тихий такой домашний питомец), ракушки с моря. Не густо, в общем. Остальной хлам скапливается из числа предметов купленных, а не найденных.

Во время оно (я знаю, не все любят этот оборот, но как без него?) мы тащили домой примерно всё: проволоку от обмоток трансформаторов, куски свинцовых аккумуляторных пластин, пенопласт, куски гранита, шары от шаровых мельниц, шиферные гвозди — всё, из чего можно было сделать… тоже всё. Самострел, свинчатку, поделку на 8 марта или атомную бомбу.

В задачу родителей, как я сейчас понимаю, входило вовремя и незаметно весь этот хлам снести на помойку. И они справлялись.

Я ещё и археологом мечтал стать. Поэтому, когда рядом с городом археологические раскопки закончились (сарматские курганы там копали), первое, что мы сделали — запрыгнули на велики и помчались в ямах рыться. Вдруг археологи что-то пропустили!
В ямах на месте бывших курганах остались только лошадиные кости. Много, правда, но как-то невыразительно они выглядели.
Один мой товарищ ходил по раскопу, пиная камни, и ругался: «Не могли какой-нибудь череп оставить!». Мечта у человека была — череп раздобыть.
Впрочем, за неимением черепа пришлось согласиться на лошадиные кости. Взяли мы с ним по одной, из самых больших попавшихся на раскопе.

— Боже, что это? — спросила мама, придя с работы и увидев гигантский мосол, лежащий в коридоре у одёжного шкафа.
— Кость скифской лошади! — гордо пояснил я, — Археологическая ценность!

Как родители эту ценность утилизировали, я не помню. Уже не важно было. Потому что, пока ты «добычу» домой тащишь, она — добыча.
А когда она дома валяется, то никаких охотничьих инстинктов уже не вызывает. Если, конечно, из неё ничего сделать нельзя. Атомного реактора или рогатки хотя бы.

«У меня в кармане крыса…»
Так как-то…
1 минута