Найти тему
507 тыс подписчиков

Вправе ли маркетплейс или интернет-магазин удерживать с покупателя определенную денежную сумму в случае, если тот отказался от товара? Роспотребнадзор предоставил свой ответ на этот вопрос (ответ Управления по Московской области от 12.04.2023 №50-03/30-17963-2023).


Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара).

По смыслу этой нормы потребителю должны вернуть стоимость товара за вычетом расходов на транспортировку товара от потребителя, если таковые подтверждаются документально — но при условии, что товар был качественным. Это правило не распространяется на условия расходов на доставку от потребителя возвращенного товара некачественного, с браком, неверным вложением, несоответствием или при его утере.

В силу п.23 Правил продажи товаров № 2463 расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. Поэтому маркетплейс или интернет-магазин не вправе удерживать с покупателя деньги за доставку некачественного товара от потребителя.

Подробная инструкция о том, как взыскать с маркетплейса деньги за некачественный товар, доступна подписчикам моего канала на платформе Boosty.
Вправе ли маркетплейс или интернет-магазин удерживать с покупателя определенную денежную сумму в случае, если тот отказался от товара?
1 минута
2652 читали