Найти тему
456 подписчиков

Предположение номер семнадцать. «Страх укорачивает путь к событию» /Ю.Злобин/

 Не выбрав, к сожалению, в молодости профессию врача, я много времени провожу в общении с людьми, которые поражены неизлечимыми заболеваниями. Тридцать пять лет, назад потерял близкого друга, Виктора. Он был одним из пятерых мальчишек, которые, при поступлении в институт, познакомились и прикрепились друг к другу на всю жизнь. Именно, на всю, поскольку троих из нас, уже, нет. Виктор, окончив институт, стремительно продвигался по карьерной лестнице и достиг должности начальника отдела в ЦУП(Центре Управления Полётом). Был, как и все мы, безрассудным, крепким и, конечно, пьющим. Женился на девочке, с которой был знаком с детства. Подарил миру двоих мальчуганов. Жил правильно и, в какой-то мере, служил примером окружающим его людям. Инфаркт посетил его неожиданно – ничто не предвещало его появления. В центре космонавтики за здоровьем сотрудников следили усидчиво.
 Скорая, Первая Городская, отделение кардиологии, лечащий врач, посетители… Мы, вчетвером, задолго до того, как к нему стали пускать посетителей, сидели в его отдельной палате и шутили, - Витяпа, давай, быстрее вали отсюда, у нас, уже, налито. Витяпа пронзал взглядом всех по очереди. Он был напуган. И испуг этот, сквозь шутки, высовывался из него. Мы отчётливо видели его состояние. Уходя, спросили, что привезти и трепали его кудрявую шевелюру, - Потерпи немножко, скоро оклемаешься. Мне удалось переговорить с кардиологом при выходе из отделения. Врач сказал, что опасность миновала, что после обширного и остроочагового, который миокарда, можно жить долго, при соблюдении. Выписали и отправили в шикарный санаторий. Мы, чуть ли не каждый день по очереди, летали к нему, чтобы приподнять дух. Но Витя стал другим. Он всё чаще и чаще, вдруг, задумывался. Иногда, вдруг, произносил, - Чёрт возьми, ну за что мне это? Он так и не восстановился…
 Через год мы хоронили его под духовой оркестр, гимн Советского Союза и салютационную стрельбу. Много позже, после того, как это же, испытание посетило меня, мой кардиолог, уже после санатория, сказал, - Живи, будто ничего не было. Только, не прыгай через большие рвы и не принимай лишнего. Если тебя не убьёт страх, то будешь жить вечно. Не убьёт, гад.
Фотографии: вечный огонь, кардиологическое отделение московской городской больницы №1, мой деревенский друг, Дюшес
1 минута