Найти тему
74,7 тыс подписчиков

«Убрать Картера» (1971) – фильм, который задал каноны британского нео-нуара, а заодно вытащил Майкла Кейна из амплуа «английского аристократа» и позволил ему примерить на себе образ «крутого парня». «Следы Картера» можно отыскать в доброй половине британских криминальных фильмов последнего полувека.

История, положенная в основу этой кинокартины, проста. Лондонский «решала» прибывает на север страны на погребение брата. Тем не менее, официальная версия гибели решительно не устраивает Джека Картера; а сквозистые намёки – «вот вам билет на ближайшую электричку» - лишь будят свирепые инстинкты матерого хищника.  Он даже сводить счеты не из значительный любви к убитому  брату, а оттого что «так надо».
Картер – походит на белую акулу, по-своему безупречное творение. Но лучше бы за этим существом следить с дистанции. Ему чужды колебания, даже расстройство эмоций он показывает только один раз в кинокартине, когда смотрит «компрометирующую пленку».
Картер не хищник сам по себе. Просто ему спокойнее быть хищником. Если все ведают, что ты безжалостен, то не будут просить о пощаде. В европейском кино в первый раз была явственно и совершенно очевидно выказана преступная жестокость. Это не какое-то «возвышенное мщение», как её являли в вестернах. Голубые бездушные глаза Картера глядят на «виновных» и пронизывают, словно кусочки льда.
Картина вызвала нечто вроде культурного шока в тогдашнем социуме. Но не отторжение, не возмущение, а  застенчивое признание, что «нам по душе данный   персонаж». 
1 минута
1937 читали