Найти тему
7 подписчиков

#BusinessHealth

Немного пропала, извиняюсь, компенсирую количеством публикаций, по мотивам задач прошедших дней.
Сегодня хочу рассказать про важность контроля за ценообразованием.

‼️Убытки всегда образуются в момент неверного определения цены. Неправильно посчитали себестоимость, неверно определили маржу - исказили цену. Но цена не всегда определяется только нашими издержками, а то получится как в том анекдоте, когда мужик продавал корову за 100 000 евро, потому что "очень деньги нужны".

Как же определяется цена?

▶️ Большинство компаний ценообразуют по принципу конкуренции. Так называемое “Rule-base” (основанное на правилах) ценообразование сейчас является самым популярным подходом. В чем суть? Происходит мониторинг цен конкурентов и у каждого конкурента есть определенный “вес” или “приоритет” по отношению к нашей компании. Если у конкурента цена Х, то мы устанавливаем правило “Х+1%” или “Х-1%” от цен нашего конкурента на пересекающийся ассортимент.

▶️Можно выгружать данные хоть в Excel, устанавливать паритет и экспериментировать. Более продвинут в ценообразовании крупный Retail. Там помимо цен конкурентов разрабатываются специальные системы, которые учитывают до 400 факторов цены: погодные условия, наличие парковки, квадратура помещения, местонахождения торговой точки (у метро, в спальном районе, в ТЦ), основные портреты потребителей и т.д.. Это уже так называемые "большие данные" и тут к работе привлекаются программисты, бизнес-аналитики, маркетологи. Но логику необходимо понимать и финансовому директору

▶️Самое сложное ценообразование было и остается в фармакологической сфере. Не зря говорят “Как в аптеке” подразумевая точность “до копейки”. Помимо известного списка ЖВНЛП (Жизненно важнейшие и необходимые лекарственные препараты) и отсутствия возможности поставить на витрины ассортимент, который выдается по рецептам (как хочешь, так и торгуй), там также крайне строгий партионный учет и большая головная боль с разницей цен на него.

➡️ Выводы:

1. Ценообразование базируется на данных, данные должны соответствовать data-quality.
2. Большинство компаний мониторят цены конкурентов и ценообразуют от них.
3. Более развитое ценообразование может включать в себя огромное количество разных факторов цены, что делает спрос более прогнозируемым и управляемым.

Квалификации в области ценообразования крайне не хватает, несмотря на то, что неподдельный интерес к ней существует на рынке уже несколько лет. Если у вас многономенклатурный товар или Вы к этому стремитесь, если вы хотите автоматизировать и глубоко изучить данный процесс – делюсь ссылкой на канал, в котором пишут исключительно о ценообразовании: @pricingcommunity . Пока это единственный источник в Telegram, который регулярно публикует на эту тему материалы. Если знаете еще ресурсы - пишите в комментариях.
2 минуты