Найти тему
2331 подписчик

🏝Ров и как его узнать?


Последние недели и месяцы происходят взлёты разных компания, в связи с чем​ часто слышу вопрос: Пора покупать Whoosh? А КРОТ ещё выростет?​ А Абрау Дюрсо ещё не поздно брать?

🤫Вот честно я не знаю…. но такие компании в свой инвестиционный портфель я не готов брать.​

🚀Если они вырастут в 2...5 раз я буду рад за тех кто рискнул и заработал.​

Но не забывайте что у таких компаний нет «рва», как говорит У. Баффет.

⁉️Что же такое Ров по Баффету?​

Ров —​ Экономический ров, это такое уникальное преимущество компании, которое​ позволяет держать конкурентов в далеке от себя.​

🔸️Если компания придумала и разработала​ отличный продукт, привлекательный для потребителей, а также прибыльный, то такая компания быстро привлекает конкурентов, даже если их не было на старте, то они обязательно появятся.​ Другие компании захотят​ воспроизвести продукт и даже улучшить его и тем самым заберут долю рынка. Что повлечёт снижение рентабельности за счёт ценовой войны, и снижение выручки из-за уменьшения доли рынка, кроме того компании нужно все время бежать вперёд в разработках, чтобы не терять лидерство.

Компании, у которых есть Ров​ способны длительное время генерировать повышенную прибыль, и меньше страдать от ценовой войны и конкуренции.​

⚠️Перед тем как инвестировать в компанию ответьте на несколько вопросов о том​, есть ли у компании Ров:

Сколько стоит начать аналогиченый бизнес? На сколько низки затраты на ведение бизнеса.​

​​​​​​​Если стоимость для входа в бизнеса
не велика, то есть серьезные риски.
🛴☢️Например: прокат самокатов и строительство атомных станций. Очевидно, что купить в Китае самокаты и сделать минимальное ПО могут тысячи людей в России, а построить атомную станцию могут несколько стран в мире.​

Есть ли у компании уникальные​ Нематериальные активы, такие как патенты, лицензии или бренд​ бизнеса?​

🧫​​​​​​​Среди популярных примеров это фарм компании, которые десятки лет могут работать над одним лекарством, чтобы его потом запатентовать и потом десяток лет получать отчисления.
Другой пример - наличие​ лицензии на добычу полезных ископаемых.

Силу бренда можно проследить на примере автомобилей Волга​ 😄, её поклонники долгие годы были готовы ждать новые модели. Сейчас к сильным брендам относится $ apple и подобные.​

На сколько устойчив нишевой спрос?

💍К таким товарам часто​ относится продукция из​ luxury​ ​сегмента.

На сколько быстро потребитель сможет заменить товар одного производителя на другого?​

​​​​​​​Например те​ же самые самокаты: какая разница на самокате чьей фирмы вы передвигаетесь? Что ближе на том и поехал. Или супермаркеты из одного ценового сегмента —​ для большинства не имеет значения Х5 или магнит, главное что ближе/удобнее.​ ​
❗️Если вы продумали все возможные ответы для выбранной компании и увидели у неё «Ров», то помните, что рыночная стоимость такой компании со временем также будет приобретать «ров» от конкурентов, и такую компанию​ нужно​ держать как можно дольше, периодически проверяя «ров» на актуальность.​

💡Как сказал сам Баффет, «только когда отлив, покажет кто плавал голым».

🏢Примером компаний с реальным «рвом» может служить $PHOR —​ единственная компания в мире добывающая фосфатные удобрения с высокой степени очистки.​

$NVTK —​ компания производит огромные количества СПГ, чтобы нарастить такой уровень производства конкурентам придётся потратить много денег и времени.​

💱 $MOEX —​ монополист на рынке Российских бумаг и конвертации валюты.​
🛸Из примеров псевдо «рва» посмотрим на Virgin Orbit —​ компания запускала в космос спутники путём пуска ракет с самолёта. Технология интересная, но не новая, конкуренты были и военные компании запускающие таким же путём, и классические ракеты, которые имели более высокую полезную нагрузку и как итог, компания уходит с биржи.​

Будьте осторожны с инвестициями в растущие компании без фундаментальной основы.
3 минуты