55,3 тыс подписчиков
«Золото Маккенны» (США):
«Вместе с «Золотом Маккенны» к нашим зрителям снова пришел американский вестерн. … Это довольно характерный пример позднего вестерна, сюжетная сторона которого, двигающаяся от приключения н приключению, преобладает над психологической характерностью персонажей.
Фильмов, подобных «Золоту», а США создано множество, и их успех или неуспех зависит не столько от их художественной силы или нравственной идеи, сколько от вещей побочных — умелой разработки фабульных перипетий, точного фона выбора действия, занятых в фильме актеров.
И вот в этом плане «Золото Маккены» вполне оказывается на высоте. …
Звезд в фильме две: Грегори Пек и Омар Шариф. В фильме они противопоставлены прежде всего нравственно: в шерифе Маккенне (Грегори Пен) воплощен абсолют благородства, в бандите Колорадо (Омар Шариф) — абсолют низости.
Этому романтическому контрасту сопутствует контраст художественный. Грегори Пек здесь — звезда, клонящаяся к закату, пожилой актер, доигрывающий свои последние героические роли; Омар Шариф, напротив, звезда в самом расцвете сил. …
В советском прокате демонстрировалось несколько картин с участием [Г. Пека], и в лучших из них, «Римские каникулы» и «Убить пересмешника», актер запомнился как исполнитель ролей крепких, волевых, надежных людеq, на которых можно положиться и которые не подведут даже в мелочах.
Все это есть и в Маккенне, но, кроме того, за его образом стоит не только индивидуальность Пека, но и определенный человеческий тип, ощущающий свою личную причастность и борьбе за справедливость. Шериф Маккенны — человек цельный, честный, порядочный, но уже чуть сломленный и годами, и чисто физической усталостью, и горестным пониманием того, что справедливость, как за нее ни борись, все равно может быть лишь твоей собственной справедливостью, неспособной что-либо переделать в существующем мире. …
Теперь несколько слов о режиссере. Джек Ли Томпсон, снявший картину, принадлежит к тому типу художников, которые превыше всего боятся непроверенных решений. Здесь они теряются, фальшивят и обычно терпят сокрушительный провал.
Профессионал высокого класса. Ли Томпсон старается не повторяться ни в способах мизансценирования, ни в принципах монтажа. Ему нельзя не отдать должное в умелом ощущении зрелищности кинематографа.
В качестве фона действия он избрал горы, эффектные сами по себе, но их эффектность удесятерена у режиссера способом съемки: то снизу — из ущелья, когда огромные скалы как будто нависают над маленькими фигурками людей, то сверху — с вертолета, когда те же фигурки теряются среди могучего нагромождения камней, то как будто из глубины гранитных глыб» (Дмитриев В. Встреча с вестерном // Советский экран. 1974. № 18. С. 5-6).
2 минуты
13 апреля 2023