Найти тему
789 подписчиков

«Практическая инклюзия»


Моя новая книга, которая является продолжением первой книги «Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми».

Здесь мы подробно разбираем алгоритм последовательного и эффективного вовлечения ребёнка с особенностями развития в общественную среду.

1⃣ Часть. Общие принципы работы.
🟡 Коммуникация.
🟡 Что такое коммуникация с точки зрения физиологии?
🟡 Нарушения коммуникации
🟡 Крик вместо речи. Почему ребенок не хочет говорить и что делать?
🟡 Эхолалия.

🟡 Эмоционально-волевая сфера.
🟡 Внимание.
🟡 Истерики во время занятий. Что делать?
🟡 Саморегуляция.
🟡 Поощрения.Мотивация.
🟡 Техника «рука в руке». Где, когда и сколько?

Поведение.
🟡 «Странности» в поведении и их причины. Что такое психический разгруз?
🟡 Токсичные установки и ложные стереотипы в работе с особенным ребенком
🟡 Откаты.
🟡 Правильные акценты в занятиях. Что следует развивать в первую очередь?

2⃣ часть. Семья.
🟢 Уровни социального вовлечения.
🟢 Самообслуживание в рамках дома.
🟢 Вовлечение ребенка в общественную среду.

Адаптация.
Прогулка
Магазин, торговый центр.
Детская площадка.
Поликлиника.
Общественный транспорт.
Кафе.
Гости.
Концерт, театр.
Вокзал.
Библиотека.
Церковь, мечеть или другое религиозное учреждение.
Правила безопасности.

🟢 Профилактика выгорания.
🟢 Когда опускаются руки.
🟢 Внутренний ресурс.

3⃣ часть. Индивидуальный формат обучения.

🟡 Комплексная диагностика
🟡 Учебное поведение и его формирование.
🟡 Журнал развития.
🟡 Упражнения по сенсорной интеграции при индивидуальной работе в условиях кабинета.
🟡 Влияние физических нагрузок на развитие ребенка.
🟡 Примеры упражнений на развитие крупной моторики.
🟡 Примеры упражнений на развитие мелкой моторики.
🟡 Примеры упражнений на координацию, баланс и межполушарное взаимодействие.

Коммуникация.
🟢 Схема поэтапного формирования коммуникационных и речевых навыков
🟢 Примеры упражнений на развитие коммуникации и речи.
🟢 Свободная игра, как показатель психического развития.
🟢 Примерная градация игровой деятельности ребенка.
🟢 Самостоятельность при визите к педагогу.

Спортивные занятия.
🟡 Выбор спортивной секции, тренера.
🟡 Самостоятельность при посещении спортивных занятий.
🟡 Посещение занятий на развитие творческой деятельности.

4⃣ часть. Групповой формат обучения.

🟢 Переход от индивидуального формата обучения к групповому.
🟢 Когда можно в детский сад?
🟢 Домашнее обучение.
🟢 Организация учебного процесса ребенка с ОВЗ.
🟢 Адаптация к групповому формату обучения.
🟢 Занятия.
🟢 Учебный журнал ребенка.
🟢 Ресурсный кабинет – оборудование и принципы работы в нем.
🟢 Детские праздники, утренники.
🟢 Особенности организации учебного процесса в группе.
🟢 Выбор учебного заведения, педагога группового обучения.
🟢 Белая ворона. Особенный ребенок в классе, группе – хорошо или плохо?
2 минуты