Найти тему
39 подписчиков

Как найти “дыры” в рекламной кампании?


В прошлом посте я провел ликбез по основным рекламным показателям, поэтому если у вас вызывают недоумение аббревиатуры CPM, CTR, CPA – листайте ниже:)

Сегодня мы с вами копнем глубже и постараемся понять, что нужно менять в рекламе, если проседает тот или иной показатель.

Дисклеймер для начинающих: сильно углубляться в показатели и что-то менять я рекомендую, только если вам не нравится конечный результат.

Ведь если у вас и так стабильный поток заявок по хорошей стоимости, но вы хотите ЕЩЕ ЛУЧШЕ, ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ, и на этом основании переделываете все объявления и посадочную страницу – вас может ждать сильное разочарование:) Вы можете сделать хуже, чем было. А можете и не сделать – рекламный парадокс.

Так что там по показателям, Андрей? Рассказываю:) Ниже собрал средние значения, чтобы вы могли отталкиваться от них.

CTR от 0,5% до 1% от проекта к проекту – это норма. Если меньше 0,5% – скорее всего, текст в объявлении не рабочий. Но не спешите менять его целиком – попробуйте поменять заголовок.

Еще один вариант низкого CTR – вы совсем не попали в аудиторию и нужно тестировать другую.

Иногда бывает ситуация  когда CTR и 3%, и 5%, но… заявок нет. Вероятно, пост вызывает интерес, но не до конца закрывает возражения. Либо вы переборщили и сделали текст слишком кликбейтным:) Меняйте.

Также отсутствие заявок при хорошем CTR бывает, если люди переходят в группу ВК, а не по вашей ссылке. В таком случае измените основную часть текста, сделайте ее понятнее и логичнее. А также добавьте в середину дополнительный CTA со ссылкой.

Теперь про CR.
Еще один дисклеймер: этот показатель сильно зависит от ниши, вашего оффера и того, КУДА вы ведете аудиторию. Разнообразие невероятное: в сообщения сообщества, лид-форму, на сайт, в подписку Senler или BotHelp, Marquiz и тд.

Если клики есть, но нет заявок – проверьте текст на посадочной странице. Насколько текст на посадке продолжает логику рекламного текста? Есть ли в них соответствие и главное – нет ли противоречий?:)

Примерные показатели конверсии в зависимости от вида посадки:

- сайт с бесплатным лид-магнитом. От 15 до 25% – норма. Всё, что выше – хорошо
- сайт с "узнать подробнее / рассчитать цену", без конкретного лид-магнита – от 4 до 15%
- реклама на сообщения сообщества – от 5% до 20%
- лид-форма – от 15% до 25%
- Marquiz 6-15%
- подписная страница Senler или BotHelp – от 30 до 70%. Да, разброс огромен – здесь все зависит от ниши.

На первый взгляд, может возникнуть вопрос – почему бы тогда просто не вести всю рекламу на Senler, если конверсия в нем статистически выше? Это далеко не всегда оправданно, и в следующем посте я расскажу, почему:)
Как найти “дыры” в рекламной кампании?
2 минуты