Найти тему

Когда я была начинающей учительницей, то мне казалось, что ученики получают двойки и тройки по русскому только потому, что я им плохо объяснила.

И начинала растолковывать заново, даже сердясь на себя: надо же как непонятно я объяснила!

А они смотрели на меня во все глаза и даже кивали. И готовы были слушать бесконечно. Лишь бы их не спрашивали. И работать не заставляли.

И, наконец, до меня дошло: пока они сами не начнут писать и решать, грамотнее не станут.

Так что теперь каждый шаг в теории подкрепляю упражнением, пусть маленьким, в одно слово, но обязательно интересным или даже смешным.

Еще создаю такие ситуации на уроке, когда ученик удивлён, ошеломлён, обескуражен. Думаю, каждый знает, что так бывает, когда решаешь задание по новому правилу. И этот мостик к постижению нового человек должен пройти сам. И присоединить новые знания к уже имеющимся.

Пусть ученик ошибётся и даже немного расстроится, зато запомнит на всю жизнь!
А я вовремя подскажу, если нужно, в процессе решения. Улыбнусь или кивну ему, если это поможет. Дам упражнения на отработку навыков необходимого уровня сложности. У меня в запасе их много, я накопила целую библиотеку
упражнений разного уровня сложности.
После такого мозгового штурма уже ничего не страшно, даже экзамены!
Когда я была начинающей учительницей, то мне казалось, что ученики получают двойки и тройки по русскому только потому, что я им плохо объяснила.
1 минута
7744 читали