Найти тему
117 подписчиков

Доля вакантности в ТЦ Москвы стала максимальной за 10 лет


В 1-м квартале 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам Москвы достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным (11,7%). Такие данные приводят аналитики консалтинговой компании CORE.XP.

Рост значений связан с тем, что в финальную стадию перешли процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами. Специалисты предполагают, что рынок ТЦ уже подходит к максимальным показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация начнет стабилизироваться.

❔❓ Что предпринимают владельцы ТЦ для сокращения вакантных площадей?

✔️ деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить доход в большем размере (например, на блоки были разбиты пространства Zara и Zara Kids в «Афимолле», их место заняли марки Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel);

✔️ инвестирование собственных средств в развитие новых брендов — как иностранных, так и отечественных (например, владельцы ТРЦ «Европейский» и ТРЦ «Щелковский» зарегистрировали под новый fashion-бренд такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes»);

✔️ реализация концепции новых брендов в топовых локациях (в частности, в формате попапов в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist);

✔️ расширение российских брендов (Melon Fashion Group, Gloria Jeans и др.).
1 минута