518 подписчиков
Дисраптить рынок - это как?
Есть такое выражение, прорывные технологии. Disruptive technologies. От слова disrupt - нарушать, рвать, разрушать. Вот мобильные технологии, облачные сервисы - это то, что задисраптило рынок. У дисрапта есть своя теория и придумал ее Клейтон Кристенсен, очень умный дядька. Как оно работает?
Если коротко, то так: есть на рынке продукты или сервисы, которые доступны не всем и дороги. Появляются технологии, которые резко удешевляют иной способ делать эти продукты и сервисы и эта технология рвет рынок, делая товар и услугу доступней для самых нищих жителей земли. Вот это рвет по-настоящему.
Пример: сотовая связь в 90-х удешевилась до копеек к 2020-м, тоже и с мобильными телефонами. Облачные технологии: кому расскажи про них в 2005 и сейчас это норма. Благодаря им все сервисы живут в облаке, а мы ходим со смартфоном, а не таскает комп в прицепе.
Так, вот, согласно теории, предприниматель может смотреть по сторонам и "подрывать" рынки в своем горизонте. Есть что-то дорогое, чем пользуются избранные? Отлично, как бы резко удешевить и подарить этот жар всем (прям как титан Прометей огонь) или определенному сегменту. Потом другому сегменту привычного рынка, третьему, и, глядишь, ты уже на новом рынке вытесняешь старожилов.
Опять старая добрая сегментация - удобнейшая вещь для стартапа. Видишь рынок: посмотри, кто самый требовательный и сделай для них повышающий сервис, посмотри на тех, кого плохо обслуживают и чьи боли игнорируют и сделай для них лучше.
1 минута
27 марта 2023