Найти тему
91 подписчик

Мы решили рассказать вам о том, как мы определяем мотивацию учеников и какие подходы используем для каждого типа. Важно понимать, что успех для каждого ученика выглядит по-разному. Концепция Герчикова описывает 5 типов людей по способу внутренней мотивации.


Первый тип – инструментальный. Этот тип учеников характеризуется четким планом на будущее, поэтому мотивацией для них является отслеживание метрик. Графики и таблицы помогают визуализировать прогресс, а система оценивания стимулирует зарабатывать баллы. Важно также давать понять, как приобретенные знания помогут достичь глобальной цели.

Второй тип – профессиональный. Эти ученики жаждут необычных знаний, которые помогут им выделиться из толпы. Для них важно прорабатывать историю сбора фактов и малоизвестных методов решения. Они получают удовольствие от необычных знаний и не следят за своим прогрессом.

Третий тип – патриотичный. Эти ученики мотивируются признанием и похвалой от преподавателя. Для этого требуется сближение с учителем и групповые занятия в командном режиме подготовки. Важно создать прочную связь, чтобы разочаровать преподавателя было обиднее.

Четвертый тип – хозяйский. Эти ученики предпочитают индивидуальную работу и управление процессом своего обучения. Лучше всего для них подходят индивидуальные занятия, на которых они могут самостоятельно выбирать задания.

Пятый тип – люмпенизированный. Это сложный тип, для которого не существует единого решения. Важно использовать различные методы, такие как геймификация, нестандартные решения и рассказы из жизни, чтобы определить, к какому из первых четырех типов ученик ближе.

Для определения типа ученика важно спросить у него напрямую, что он хочет от преподавателя. Если ответ связан с высокими баллами или льготами на олимпиаде, то нужно расспросить ученика поконкретнее.
Мы решили рассказать вам о том, как мы определяем мотивацию учеников и какие подходы используем для каждого типа. Важно понимать, что успех для каждого ученика выглядит по-разному.
1 минута