15 подписчиков
Часть 1.
После мечты, или скомканный синопсис фильма «Ушедшие».
Главный герой картины Дайго Кобаяси - неудавшийся виолончелист, чему на самом деле никаких подтверждений нет, кроме его собственных домыслов - играет он чудесно. Понимает зритель, что Дайго испытывает неуверенность в своих способностях лишь когда признается жене, что он, мол, второсортный музыкант и поэтому место в престижном оркестре ему не светит, а тот местечковый оркестрик, в котором он состоял, как-то после концерта распустил сам владелец, причем показательно, сухо, поклонившись, изложив суть в одном формальном предложении. Дайго продает дорогущую виолончель, которая была ему совсем не по карману, тем самым буквально отказываясь от своей заветной мечты. Из-за непростого финансового положения он предлагает жене переехать в город детства, в котором по наследству от скончавшейся 2 года назад матери у Дайго имеется милый домик. В нем когда-то давно его отец когда-то содержал кофейню, но Дайго плохо помнит отца - тот бросил семью, после чего мама превратила заведение в небольшой бар, впрочем в дальнейшем сама история дома Кобаяси никак в драматургии не развивается, чего не скажешь о линии отца. Когда мать Дайго умерла, он не смог присутствовать на похоронах, по причине гастролей, и тут нам становится очевидно, по крайней мере тем, кто хоть немного пытается познавать глубины человеческой психологии, что Дайго, вероятнее всего, не хотел на этих похоронах присутствовать. По сути особо страшной причины и травматического опыта, который мог бы триггернуть Дайго, и мог бы привести к вытеснению воспоминаний, не было. В подобном отрицании он не одинок. Забегая вперед, люди этого самого городка будут осуждать работу Дайго, да чего там люди - его любящая жена и та не сразу примет спонтанное, но истинное предназначение Дайго, и причиной тому все то же нежелание сталкиваться с некомфортной во многом темой. Авторы погружают героя в тотальное отрицание смерти, как экзистенциального элемента. Переехав в родной город, в котором его знают как чуть ли ни как столичную знаменитость и выдающегося виолончелиста, Дайго принимается искать любую работу, ибо мечты больше нет и он, можно сказать, чистый лист. В газете он случайно натыкается на объявление загадочной работы: «Без возрастных ограничений, хорошая зарплата, короткий рабочий день, полная рабочая неделя. Спокойная работа(!!!). Опыт необязателен». Дайго решает позвонить туда, и уже в следующем кадре он направляется, исходя из первоначального предположения, в туристическое агентство, что тоже достаточно символично.
Я все это рассказываю, потому что на мой взгляд, это крутая история сама по себе, и спойлеров не бойтесь, ибо сам режиссёр изначально с первых кадров показывает нам с чем, собственно, свяжет свою жизнь Дайго Кобаяси.
#японскоекино
2 минуты
23 марта 2023