Найти тему
220,4 тыс подписчиков

🎩 Что делать, если закончились идеи для публикаций? Попробуйте метод 6 шляп!


Это еще один управляемый метод мозгового штурма. Обычно он используется в группе, но его можно использовать и в авторской работе, последовательно «надевая» шляпы разных цветов. Рассказываем, как это устроено, в нашей рубрике  «Хакнем творчество» — на примере канала о путешествиях.

⚪️ Белая аналитическая шляпа. Примерив этот головной убор, нужно сосредоточиться на цифрах и фактах. Что мы уже знаем, какую информацию использовали, а каких данных не хватает? Анализируем, как можно использовать уже известные факты и где получить недостающие.

💬 Пример использования: Поищите исследования и интересную статистику в сфере туризма, дополните ее своими комментариями. Какой топ-10 самых известных маршрутов для весны или самых посещаемых музеев? Какие самые быстрорастущие направления? А какие, наоборот, недооценены? Иногда бывает достаточно одной белой шляпы, чтобы тронуться с мертвой точки и понять, о чем можно написать.

🔴 Красная шляпа эмоций. Теперь направление мыслей должно быть связано с интуицией, эмоциями, желаниями. Положитесь на чувства и внутренний голос — это поможет дополнить аналитику белой шляпы.

💬 Пример использования: Подумайте, чего лично вам хочется прямо сейчас? Какие эмоции вызывает та или иная тема? Что предложить туристам на маршруте для реализации своих чувств? Например, это может быть экстремальное развлечение, художественный воркшоп по или кулинарный мастер-класс.

⚫️ Черная шляпа сомнений. Дайте волю критике, здоровому скептицизму, опасениям и осторожности. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание. Черная шляпа поможет найти и обозначить будущие риски, минимизировать потери.

💬 Пример использования: Поищите подобные публикации, чтобы не повториться с темой. Действительно ли эта информация актуальна? Насколько велика аудитория читателей? Для уже выбранной темы оцените возможные риски и подводные камни на маршруте.

🟡 Желтая шляпа оптимиста. Это противоположность черной шляпы. Оцените преимущества и перспективы, выявите все потенциальные возможности.

💬 Пример использования: Предложите интересную комбинацию маршрута и средств передвижения. Подумайте, как испытать этот маршрут самостоятельно, чтобы добавить детальное описание личных эмоций от красной шляпы.

🟢 Зеленая шляпа творца отвечает за креативность, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Тут можно провести мозговой штурм внутри уже выбранной темы. Никакой критики и оценок — только развитие любых неординарных идей.

💬 Пример использования: Подумайте, как можно вывести идею на новый уровень, добавить интерактив с подписчиками: расписать конкурс, квест и так далее.

🔵 Резюмирующая синяя шляпа. Ее используют в начале для определения того, что предстоит сделать, а также в конце, чтобы обобщить полученные результаты. На этом этапе нужно подвести итог, продумать процесс работы над реализацией идеи и набросать план выполнения работы.

💬 Пример использования: Пересмотрите еще раз все идеи, выберите и додумывайте финальный вариант. Превышающее ваши возможности отбрасывайте, перспективное и полезное оставляйте. После этого набросайте план работ над проектом.

Эту публикацию мы сделали вместе с медиагруппой «Хакнем», у которой несколько каналов в Дзене: основной блог «Хакнем», научно-популярный образовательный канал «Хакнем Школа», канал с интересными фактами «Хакнем Суть». Также появляются и новые блоги, например «Хакнем Израиль» — об особенностях жизни за рубежом.
🎩 Что делать, если закончились идеи для публикаций? Попробуйте метод 6 шляп!  Это еще один управляемый метод мозгового штурма.
2 минуты
3910 читали