6888 подписчиков
Интересное! Хорошее вино за свои деньги, есть во всех магазинах. А закупщики не зря получают зарплаты.
К такому выводу пришли коллеги из WineRetail и Вино и Люди, в рамках проведённого ими эксперимента на полях прошедшего на прошлой неделе в Гостином Дворе гастрономического салона Vinspiration.
И так, о чем речь.
Цели проведенного коллегами семинара - применить теории об устройстве рынка и форматах в общении с покупателями, и узнать, что люди думают по поводу ценовых групп и мест покупки вина. Самим участникам семинар предлагал расширить кругозор и получить полезные советы по выбору вина в рознице.
Для этого в 7 разных сетях (Азбука Вкуса, Метро, Красное и Белое, Да!, Simple Wine, а также Чижик и Светофор) были закуплены 8 вин. Которые после небольшой теоретической части, были представлены на дегустацию посетителям мероприятия.
Участникам дегустации задавались следующие вопросы: в каком формате куплено это вино? К какой ценовой группе оно относится? Нравится или нет (по 10-балльной шкале)?
Некоторые выводы:
- Уровень отбора, “фильтра”, который проходит импорт прежде, чем попасть на полку, достиг немыслимых высот. Вина покупались по принципу заполнения ценовых лотов и ни одной бутылки до дегустации мы не пробовали. Было тревожно, и тем не менее, все вина были корректными, чистыми (да-да, из дискаунтеров тоже) Серьезная работа проделана всеми ритейлерами. Бутылку нормального вина можно интуитивно выбрать, где угодно (даже если это единственная нормальная бутылка на полке конкретной сети)
- «напробованные» покупатели практически в 100% случаев угадывали ценовую группу. Вина, которые стоят дороже, и воспринимаются потребителем, как более серьезные, качественные. «Это около 1000 рублей. Очень хорошо, дайте два! Это простое базовое, до 500, котлету запить нормально». Цена видна в бокале. Не даром байеры и эксперты компаний-импортеров свой хлеб едят. Нет, не даром.
- На вопрос что важнее:
1. сервис (имидж магазина, продавец-консультант, на порядок более широкий выбор и цены от 600 р)
2. или продукт (выкладка в коробках и прочий аскетизм, при очень доступных ценах) каждый отвечает сам, в зависимости от требований к сложности (но не базовому качеству) продукта и финансовых возможностей.
- При этом, если у вас есть на бутылку вина хотя бы 300 рублей, за эти деньги есть свой «лучший выбор», а каждые дополнительные 50 рублей к бюджету покупки добавляют возможностей.
- Последнее по счету, но не по значению. На дегустации не было российского вина. В текущей ситуации на полках под конкретную задачу проще было выбрать импорт. Найти в сжатые сроки стилистически схожие и разные по ценовым лотам российские вина в разных форматах было достаточно сложно. При этом, дегустации импорта, анализ стилистической и ценовой структуры полки сетей могут стать ценнейшим маркетинговым инструментом для самих российских виноделов. На это стоит обратить внимание.
Жалко, что не удалось посетить событие. Но с итогами ознакомиться весьма интересно. Статья по материалам Wineretail.
Где вы чаще покупаете вино? И что влияет на ваш выбор?
#винт #вино #интересное
2 минуты
20 марта 2023
379 читали