Найти тему

Тренды в российском FMCG-ритейле-2023


Российский ритейл продолжает адаптацию после 2022 года. Согласно исследованиям NielsenIQ, переломный период пройден.

За 2022 год омниканальный рынок FMCG вырос на 19,4 % в денежном выражении за счет роста цен при замедлении потребления с апреля. К началу 2023 года реальный спрос начал восстанавливаться, а инфляция замедлилась.

Аналитики выделяют несколько трендов 2023 года:
Поведение потребителей на рынке FMCG меняется из-за желания сэкономить. Покупатели отказываются от определенных категорий продуктов. Собственные торговые марки становятся все более популярными, их доля продаж увеличивается.

Дискаунтеры, жесткие дискаунтеры и минимаркеты — это растущие каналы на рынке FMCG. 55 % продаж приходится на дисконтные магазины. Круглосуточные небольшие магазины демонстрируют рост: физические продажи выросли на 17,1 % в 2022 году. Онлайн-продажи выросли до 7,3 %, при этом электронная коммерция стала популярным выбором для покупателей, которые ищут более выгодные предложения. Участники рынка инвестируют в развитие своих онлайн-продаж, включая экспресс-доставку и самовывоз, а также работу с локальными поставщиками.

Ритейлеры и производители заменяют ушедшие бренды инвестициями в новинки и местные товары. Интерес к ним вырос: 47 % россиян отметили, что чаще покупают товары местного производства. Местные и мелкие игроки демонстрируют двузначный рост, в то время как крупнейшие производители теряют продажи. Ожидается, что тенденция изменения ассортимента сохранится в связи с изменением предпочтений покупателей и конкуренции.

Инфляция на российском рынке FMCG достигла пика в прошлом году, а в 2023 году вероятно замедление роста цен. Ожидается восстановление объемов потребления, а спрос будет определяться более доступными ценами и интересными рекламными предложениями от ритейлеров. Игроки FMCG будут адаптировать свои бизнес-стратегии на основе запросов клиентов, меняя каналы сбыта, вводя новые продукты и меняя ассортимент.

Инфографика:NielsenIQ

#news #news_today
1 минута