60,4 тыс подписчиков
⚡️ Кондитеры, почему так легко возвращаете деньги❓
" Здравствуйте
Не совсем про торты.
Назрел такой вопрос: регулярно в постах встречаются такие ситуации "если кондитер не успел купить продукты - полностью вернул предоплату", "заказчик передумал - верните предоплату", луна в пятом доме - верните заказчику предоплату...
Я работаю с услугами (правда, в моём случае 9 из 10 случаев подписываем договор, где все эти моменты чëтко прописаны), но меня удивляет такой подход.
Предоплата - это бронь даты и времени, гарантия, что купленные продукты и потраченное время на согласование дизайна и других профессиональных вопросов не уйдёт впустую. Я полную предоплату предлагаю вернуть только в том случае, когда я по какой-то причине не могу выполнить заказ в соответствии с тз. Ну или крайний случай - есть реально серьёзные обстоятельства для отмены.
Если же заказчик просто "передумал" и т.д. - могу вернуть только деньги, которые были заложены на покупки, но не потрачены.
Я сейчас не говорю про неадекватные варианты, когда заказчик ждал букет тюльпанов, а на фото увидел клешни Кракена. Конечно, тут можно легко передумать и просить предоплату обратно, ещё и компенсацию за потраченное время и нервы) Но в целом - почему так легко возвращаете деньги? Какая-то специфика именно этого бизнеса?
Интересуюсь, потому что так или иначе мы все формируем культуру рынка и сначала кондитер вернул предоплату, потому что невеста передумала, а потом "а мы передумали свадьбу делать, ну и что, что мы с вами полгода над этим работаем, верните денег". Это без претензий к кондитерам, просто хочу понимать, почему так - и, если что, аргументировано объяснять)"
❗️ Отправить свой вопрос для публикации на канале можно на адрес pirogeevo@yandex.ru
1 минута
26 марта 2023
15,7 тыс читали