Найти тему
3 подписчика

«У меня нет времени самому искать и проверять респондентов. Это долго и муторно. Пусть мне найдут людей, а я просто проведу интервью. Это важнее» — такие речи мы часто слышим в продуктовых тусовках, особенно среди джунов.


Для интересного, полезного интервью нужны "качественные" респонденты — честные, вовлеченные и с необходимым опытом. Новичкам часто кажется, что любой респондент, который согласился пообщаться, такой идеальный. Но далеко не всегда это так.

Если поговорить с профессиональным исследователем, который провел не одну сотню интервью, вы удивитесь, сколько у него невероятных историй про респондентов и "хитрые схемы проверки". И это не зависит от того, сам он нашел людей, через друзей или через агентство. Любой респондент — это кот в мешке. И важно до интервью понять, что это за кот. Опытный исследователь понимает, что от тех, с кем он пообщается на интервью, зависят результаты исследования. Поэтому до интервью он не ленится уточнять у потенциальных участников (напрямую или через агентство) значимые детали опыта.

Если у вас есть возможность до интервью связаться с респондентом, проверить критические факты, используйте её. Уверенность в собеседнике поможет вам сохранить спокойствие и фокус на задачах во время интервью.

1 минута