Найти тему
104,4 тыс подписчиков

Кстати, ещё любопытный момент, связанный с участием «слабого пола» в Гражданской войне: противники всегда приписывали женщинам из «вражеского лагеря» неестественную жестокость. У белогвардейцев в ходу были рассказы про действия страшных «чекисток», но и «белогвардейки» имели мрачную репутацию, причем даже порой в своей собственной среде.

«Очевидцы говорили мне, что нестерпимо жутко было видеть, как к толпе испуганных пленников подскакивала молодая девушка и, не слезая с коня, прицеливалась и на выбор убивала одного за другим. И самое страшное в эти минуты было её лицо: совершенно каменное, спокойное, с холодными грозными глазами...» (с) уплывший с белогвардейцами П. Н. Врангеля журналист В. А. Амфитеатров-Кадашев про Софию Николаевну де Боде (1897 — 1918). Страницы из дневника.
Мария Владиславовна Захарченко-Шульц (1893 — 1927) тоже имела своеобразную репутацию и прозвище «бешеная Мария». В конце концов она вошла в состав белоэмигрантской террористической группы, которая пыталась устроить диверсию на территории СССР, погибла в 1927 году.
Опять же, корни этого явления мы видим ещё в Первую мировую: София де Боде пошла в женский ударный батальон, Мария Захарченко-Шульц была настоящей «кавалерист-девицей» и воевала с 1915 года.
Фотография: Мария Захарченко-Шульц (слева) и София де Боде.
Кстати, ещё любопытный момент, связанный с участием «слабого пола» в Гражданской войне: противники всегда приписывали женщинам из «вражеского лагеря» неестественную жестокость.
1 минута
175,4 тыс читали