Найти тему
14 подписчиков

Что формирует тренды соцсетей?

Переизбыток контента!
Я уже писала, как социальные сети бьются между собой за внимание пользователей. Но есть и еще одно обстоятельство, определяющее ряд тенденций этого года.

✅ Фактор №2: переизбыток контента.
Количество контента растёт, а концентрация внимания пользователей падает.

Пандемия стала точкой роста для социальных сетей: за время вынужденной изоляции они превратились в привычное место общения. Люди, которые ранее их игнорировали или занимали исключительно наблюдательную позицию, теперь активно используют соцсети как платформу для самовыражения.

Вы заметили, как редко мы вчитываемся и всматриваемся? Мы барражируем страницы интернета, переключаясь с одного предмета на другой, выхватывая информацию небольшими порциями, отвлекаясь на гиперссылки и сообщения в мессенджерах. Нам трудно сфокусироваться на чём-то одном дольше 8-ми секунд!

Появилось понятие клипового мышления, и даже аквариумная рыбка сегодня внимательнее среднестатистического пользователя интернета)
Какие выводы?

✅ В тренде — исчезающий контент.

👉 Социальные сети, стараясь ограничить вал контента, все чаще предлагают нам делать публикации с ограниченным сроком действия. Например, Stories или Истории, которые можно создавать из фото, видео и текстов, применяя различные визуальные, звуковые и AR-эффекты.
👉 Пользователи активнее открывают именно исчезающие публикации, предполагая актуальность контента и опасаясь, что через какое-то время они не смогут их посмотреть. Впрочем, востребованность таких публикаций зависит и от алгоритмов конкретной социальной сети.

✅ В тренде — короткий контент.

👉 Растет популярность коротких видеороликов, которые сами социальные сети называют по-разному: TikTok, Клипы, Reels, Shorts. Их суть в стремительном захвате и удержании внимания, с как можно большим количеством просмотров.
👉 Конечно, лонгриды никуда не уйдут. Особенно, если читатель уже запомнил вас и полюбил ваши тексты. Однако, подумайте о чередовании коротких и длинных публикаций — позвольте и читателю отдохнуть, возможно он будет вам за это признателен)

Продолжение следует
1 минута