Найти тему
439 подписчиков

Теория подталкивания или метод наджей


Двадцать лет назад журнал The Economist предлагал три варианта подписки:
1. 59$ в год на онлайн-версию
2. 125$ за печатную и онлайн-версию
3. 125$ только за печатную версию

В таких условиях мало кто купил первый вариант, большинство предпочло второй вариант и никто — третий. На следующий год третий вариант убрали. К чему это привело? Большинство выбрало первый вариант, так как он существенно дешевле.

Человеком можно манипулировать в достаточно широких пределах. В статье Как приучить соседей правильно закрывать дверь с помощью книжки про маркетинг⁠⁠ рассказывается интересный опыт, как можно подтолкнуть соседей закрывать плохой замок "как надо".

Почему бы не заменить замок на нормальный? Это не путь джедая.

Подробнее про наджи посмотреть в книге Nudge. Архитектура выбора. Один из авторов, Ричард Талер, спустя 10 лет получил Нобелевскую премию по экономике за теорию подталкивания.
Около минуты