439 подписчиков
Теория подталкивания или метод наджей
Двадцать лет назад журнал The Economist предлагал три варианта подписки:
1. 59$ в год на онлайн-версию
2. 125$ за печатную и онлайн-версию
3. 125$ только за печатную версию
В таких условиях мало кто купил первый вариант, большинство предпочло второй вариант и никто — третий. На следующий год третий вариант убрали. К чему это привело? Большинство выбрало первый вариант, так как он существенно дешевле.
Человеком можно манипулировать в достаточно широких пределах. В статье Как приучить соседей правильно закрывать дверь с помощью книжки про маркетинг рассказывается интересный опыт, как можно подтолкнуть соседей закрывать плохой замок "как надо".
Почему бы не заменить замок на нормальный? Это не путь джедая.
Подробнее про наджи посмотреть в книге Nudge. Архитектура выбора. Один из авторов, Ричард Талер, спустя 10 лет получил Нобелевскую премию по экономике за теорию подталкивания.
Около минуты
6 марта 2023