Найти тему
84,4 тыс подписчиков

Электромобили - пустышка для отъёма денег у населения или будущее транспорта? Я расскажу своё мнение, как инженер-электрик.


Плюсы электромобилей очевидны - они гораздо проще по устройству, более надёжны и долговечны, не пыхтят вонючим дымом и радуют глаз. Однако есть и минусы, из которых два самых важных - батарея и необходимость её быстро заряжать. Производство батареи, способной толкать полуторатонную тележку на расстояние в сотни километров это дело токсичное и не очень-то экологичное. Требуется масса достаточно редких веществ и сложное вредное производство. Кроме этого, после того, как батарея сдуется, её нужно будет куда-то девать, и закопать в мусорную кучу - не вариант, так что к производству батарей добавляется проблема их утилизации.

Заряжать такие мощные батареи также непросто - нужны мощные источники электроэнергии и зарядные станции на современных полупроводниках. Забавно, что именно в России, где имеется переизбыток электричества, которое мы продаём за бесценок китайцам, можно было бы развернуть обширную сеть зарядок для электромобилей, но из-за санкций мы лишены доступа к полупроводникам, на которых можно было бы собирать зарядные станции, так что все мечты об электризации транспорта в России пока что останутся мечтами.

Какой же вывод? Я думаю, что электромобили будут производиться и, по крайней мере в больших городах, где можно без труда понатыкать зарядных станций, и где остра проблема чистоты воздуха, они будут весьма кстати. Но бензиновые авто также не пропадут, потому что на протяжённых и далёких от плотной инфраструктуры дистанциях они в разы удобнее "электричек". Можно взять с собой две канистры бензина и заехать в такие места, где зарядные станции не появятся ещё сотни лет, и даже выехать оттуда обратно. Так что будем ждать, когда электромобили станут дешевле обычных бюджетников - а там можно и попробовать. Спасибо, что дочитали - ставьте лайк и подписывайтесь!
Электромобили - пустышка для отъёма денег у населения или будущее транспорта? Я расскажу своё мнение, как инженер-электрик.
1 минута
3072 читали