23 подписчика
#база
Сегодня на повестке дня — трекинг!
Часто вижу, как новообращённые дизайнеры вольно обращаются с трекингом, и решила написать пост на эту тему.
Во-первых, важно разделять текст на наборный и заголовочный. В заголовках у вас больше свободы самовыражения и, скажем так, права на эксперименты. Наборный должен хорошо читаться в массе. Всё. Это его основная функция.
Сравните на картинке наборный текст (сделала всё, как вы любите: выворотку, начертание Light, небольшой кегль) с различной степенью сжатия или разрядки. Не знаю, как вам, а мне комфортнее всего читать оригинал, т.е.текст с нулевым трекингом.
В заголовках, повторюсь, у вас больше свободы и возможности показать воздушность или наоборот, собранность. На второй картинке заголовок с небольшой разрядкой читается полегче, чем его собрат с нулевым трекингом. Таким образом, в зависимости от шрифта и начертания в заголовках допустима и разрядка, и иногда отрицательный тракинг.
❗️Но! Это всё очень ситуативно, и для отрицательного дизайнер должен обладать хорошей насмотренностью, потому что в подавляющем большинстве случаев текст становится слипшимся и плохо читается.
Давайте выведем парочку базовых правил для работы с тракингом (преимущественно для новичков, как ориентиры в начале пути):
1️⃣ Для наборного текста идеальный трекинг — нулевой. Ситуативно возможно изменение на 5–10%. Уменьшение до –20 уродует текст, увеличение до +20 существенно затрудняет читаемость.
2️⃣ В заголовках возможно использовать разрядку и на +20, и даже (ситуативно) +40, если сам заголовок не более, чем на 1–2 строки. Уменьшение трекинга в заголовках допустимо до –5.
Опять же, это опытным (моим) путём выведенные формулы, и ни в коем случае их нельзя применять бездумно. Ваши глаза — ваш лучший ориентир.
UPD. Трекинг, про который я говорю в правилах, это цифры для работы в индизайне! В фигме –10 это уже лютый нечитаемый звиздец.
1 минута
6 марта