Найти тему
180,6 тыс подписчиков

«Никаких ценных подарков, даже от жениха. Ни под каким видом нельзя принимать украшения и предметы дамского туалета – даже перчатки, даже носовые платки. Стоит хоть раз принять такой подарок, и мужчины поймут, что ты не леди, и буду позволять себе вольности» - так наставляла мать Скарлетт О'Хара в романе «Унесенные ветром».


А на картине Уильяма Эдварда Уэста "Подарок" девушка держит в руках не просто деталь дамского туалета, а роскошное золотое ожерелье. Это вам не носовой платочек или флакон духов. Драгоценности, это уже серьезно.

Барышне приятно получить такой дар, а вот матушка (в левом углу) шокирована. Если бы подарок был от жениха, что посватался честь по чести, она бы радовалась вместе с дочерью. Рядом с голубой шкатулкой лежит письмо, на него указывает одна из сестер. На конверте имя дарителя и оно должно быть хорошо знакомо юной красавице. Принять такой подарок, означает и дать согласие на предложение. Сестры окружили ее, охают и ахают, а одна, та, что стоит вполоборота, в розовой шляпке, судя по ее хитрой ухмылке точно знает, что подарок будет принят.

Фигура отца в тени. Он со скорбью наблюдает эту сценку женского тщеславия. Точно знает, что  добра этот дар не принесет. Быть может он уже отказал ранее претенденту на руку дочери, быть может знает о нем что-то такое, что не позволяет доверить ему свое самое нежное сокровище.

1 минута
275,2 тыс читали