756 подписчиков
📌Вся реклама теперь под контролем
С 1 сентября этого года в силу вступили поправки в законе «О рекламе».
Что это значит?
Если кратко, то теперь абсолютно всю рекламу на территории Российской Федерации нужно маркировать и отчитываться о ней в Роскомнадзор, а точнее в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) через ОРД(оператор рекламных данных), где вторые выступают как посредники.
Также теперь на каждом рекламном объявлении должно быть написано, что это реклама и кто ее заказчик.
Касаются эти поправки всех: юр. лиц, ип, самозанятых, физ. лиц.
🔘Примеры, что нужно маркировать и за что нужно отчитываться:
▪️Рекламные посты в группах, каналах, сообществах в социальных сетях.
▪️Рекламу у блогера. Теперь нужно заключать договор с блогером, чтобы в своих постах или сторисах он рассказал о Вас и Вашей продукции.
▪️Реклама по бартеру. Когда взамен на какую-то продукцию Вы рассказываете о каком-либо продавце – это тоже считается рекламой, за которую нужно отчитаться.
▪️Реклама товаров или услуг на безвозмездной основе. Даже, если деньги не фигурируют, за такую рекламу тоже нужно отчитываться.
🔘Примеры, что НЕ нужно маркировать и за что НЕ нужно отчитываться:
▪️Объявления на Авито, Юле и т.д. о продаже личных вещей.
▪️Если Вы запускаете рекламу из России, которая будет показываться на иностранных сайтах.
▪️Рассылки по собственным базам клиентов.
▪️Push-уведомления.
📍За неисполнение данных требований предусмотрены штрафы от 2000 до 500 тысяч рублей.
*Представитель Роскомнадзора на встрече с представителями рекламного рынка заявил, что штрафов за неисполнение данных поправок до марта 2023 не будет. НО! Это нигде не прописано! Только на словах. Поэтому нужно быть очень аккуратным с новыми поправками.
Сейчас эти поправки довольно размыты, и вопросов больше, чем ответов. Так что поживем увидим, сколько подводных камней таят новшества.
И знаете каким вопросом мы задались, пока изучали данный материал? А что именно считается рекламой?😅
1 минута
19 сентября 2022