Найти тему
22,2 тыс подписчиков

В 1876 году индийский в вельможа Салар Юнг (Джунг) III вернулся домой из поездки во Францию не с пустыми руками - сначала в дом вошёл он сам, а следом слуги с трудом внесли крупную деревянную скульптуру. Согнувшаяся в небольшом поклоне девушка с молитвенником в руках была выполнена весьма неплохо - определённый талант у резчика точно имелся. Но домочадцы недоумевали: что особенного Салар Юнг нашёл в этой статуе? Девушка и девушка, ничего выдающегося. Видали и получше, как говорится.


Насладившись недоумением семьи, Юнг велел слугам развернуть скульптуру спиной. Все ахнули. Спины-то у девушки как раз и не было. Теперь на зрителей, подбоченившись, насмешливо смотрел бородатый мужчина... С рогами.

Двуликая статуя называлась "Мефистофель и Маргарита". История не сохранила имени резчика - и очень жаль. Ведь тот, кто сумел так элегантно передать суть "Фауста", использовав для этого всего лишь кусок платана, точно заслуживает места в истории искусства.

Благодаря Салару Юнгу эту удивительную скульптуру сегодня можно увидеть в одноимённом музее в индийском Хайдарабаде. Статуя выставлена у огромного зеркала, чтобы посетители могли в полной мере оценить замысел автора и вспомнить гётевское: "Я - часть той силы, что вечно делает добро, желая зла".

Кстати, какой вариант экспонирования Вам кажется эффектнее - когда в зеркале видно Маргариту или Мефистофеля?
1 минута
1834 читали